Второе дыхание детского клуба.Новогодние праздники прошли, и мы сегодня дома разобрали ёлочку-красавицу. Любимые игрушки и гирлянды аккуратно сложены в коробочки и убраны на свои места. Почти год они будут бережно храниться на верхней полке в шкафу…
В клубе новогодние праздники отгремели в конце декабря, а сама территория клуба приведена в порядок на каникулах. С 11 января начались занятия. Первая неделя после каникул чаще всего полупустая – многие из клиентов еще на отдыхе, а кто-то просто продлил себе каникулы, отдыхают дальше, несмотря на купленные абонементы. При наличии оплаченных 11 мест в мини-саду у нас всю неделю ходило не больше 5 человек. Остальные честно сказали администратору, что придут только с 18 января, так как еще отдыхают.
В нашем клубе, в целом, все в порядке. Большинство групп забито до отказа, на мини-сад стоит очередь из клиентов. Но ведь это не во всех клубах так. Сегодня мы поговорим с вами о том, что делать, если цифры в аналитических отчетах уходят у вас в «минуса», или просто не радуют. Клуб отработал 4 месяца, а прибыли или совсем нет, или слишком маленькая. Нормальных рабочих месяцев остается не так уж и много, по сути, еще 3,5 месяца (половина января, февраль, март и апрель). В мае уже идет отток клиентов – кто-то едет на дачу, кто-то не выйдет после майских праздников. Далее – проблемное лето, где придется хорошо напрячься, чтобы заработать деньги на аренду, зарплату педагогов, коммуналку. Лучше всего подумать о лете заранее и заготовить себе «подушку безопасности». Что же делать? Напомню, что февраль – это всегда новый приток клиентов. Конечно, количество новых клиентов будет меньше, чем в сентябре, но их будет много. В феврале подтягиваются и старые клиенты, которые по каким-то причинам перестали ходить раньше. Но для того, чтобы увеличить поток клиентов, нужно хорошо поработать. Вот что можно и нужно сделать:
1) Не расслабляйтесь после новогодних праздников. Следующие официальные и знакомые праздники– это 14 февраля, 23 февраля и 8 марта. Но этих праздников слишком долго ждать. Не дайте клиентам забыть о себе. Поставьте в конце января кукольные спектакли, мастер-классы, праздники! Основная тема – «Зимушка-зима». Сделайте смс-рассылку.
2) Проанализируйте посещаемость своих курсов. Вполне возможно, что можно предложить клиентам скидку на какие-то парные курсы. «Купите английский язык и рисование вместе по такой-то цене!». Понятно, что стоимость блока должна быть ниже, чем сумма двух абонементов по предложенным курсам.
3) Трезво оцените свою рекламу. Известно, что самые лучшие каналы – листовки, наружка (вывеска) и Яндекс.директ. Остальные каналы – дополнительные. Сколько листовок вы клеили? Пользовались ли все это время контекстной рекламой? Если нет – то срочно за неделю активизируйте эти направления. Кстати, про листовки. На сентябрь мы заказываем не меньше 25 тыс листовок. Зарплата только расклейщиков в сентябре подходит к 90 тыс рублям. Но и группы у нас заполняются в первую неделю. Сейчас мы клеим только «малышей». Известно, что дети 1-3 лет народ «бродячий» - сегодня они ходят, а завтра лезут зубы, или прививка, или к бабушке уехали. Малышей надо набирать постоянно.
4) Праздники и дни рождения. Это отличный доход, поверьте. Многие клубы этим и живут. Не забывайте активно рекламировать это направления. В нашем клубе в воскресенье может проходить до 3 дней рождений. Мы бегом успеваем подготовить помещение к следующему заходу. Кстати, о том, как правильно построить продажу данной услуги в детском клубе, подробно написано в моей книге «Прибыльный детский клуб».
5) Введите новые интересные курсы. Отлично идет чтение для детей всех возрастов. В этом году мы ввели чтение для трехлеток. С сентября этот курс идет у нас и наших франчайзи на «ура!».
Также в этом году мы опробовали «Говорилку». Как мы рассуждали, когда стали разрабатывать этот курс? А вот так. Детский клуб должен решать проблемы родителей. Какие проблемы есть у годовалых детей? Приучить ребенка к горшку, раз. Отучить его от груди, два. Научить пользоваться столовыми приборами и есть самостоятельно, три. Научить его говорить, четыре. Первые три проблемы детский клуб прямо не решает, но может решить косвенно. Например, психолог может проводить круглые столы с родителями и т.д. по этим темам. Но это разово и сточки получения прибыли неинтересно. А вот четвертая проблема – она наша. Как много родителей годовалых карапузов беспокоится по поводу того, что их ребенок не говорит, или говорит очень мало! Вот кто-то на детской площадке уже «Муху-цокотуху» наизусть в полтора года рассказывает, а рядом такой же по возрасту малыш только 5 слов говорит. Конечно, мама второго малыша озадачится речевым развитием своего ребенка.
Мы попали в точку. В группе на 10 утра мест нет. «Говорилка» состоялась как курс и приживется в нашем клубе на долгие годы.
Такие же хитовые курсы – «Мир вокруг нас», «Лего», «Школа экспериментов» и «Путешествие вокруг света». С сегодняшнего дня на неделю мы специально делаем скидку на эти курсы на полугодовые комплекты. Вам останется проделать только следующие шаги:
· Поставьте их в расписание
· Сделайте смс-рассылку по базе клиентов
· Повесьте объявление в клубе о новых курсах
· Дайте инструкцию администраторам и разработайте им речевой шаблон по продаже новых курсов.
· Добавьте их в контекстную рекламу
· Закажите листовки с информацией о новых курсах и обклейте район в шаговой доступности
· Встречайте клиентов и продавайте абонементы.
6) Сделайте февраль необычным месяцем в своём клубе! Воспользуйтесь нашим «Прибыльным тематическим месяцем». Выберите понравившийся материал (январь – месяц красок, февраль – «Узнавай-ка», месяц науки). Пригласите клиентов прожить увлекательный месяц вместе с вами, расскажите им о лотерее в конце месяца. И не забудьте, конечно, сделать смс-рассылку.
7) Не раскисайте. Соберитесь. Если у вас хватило силы воли открыть свой бизнес, значит, вы стопроцентно сильная личность. Сконцентрируйтесь и направьте энергию на анализ допущенных ошибок и реальные действия по увеличению прибыли. Время еще есть. Февраль, март, апрель и даже май работают на нас. Только надо действовать. Помните, что под «лежачий камень и вода не течет».
Оставить комментарий. |

Комментарии
Ответ от Шевченко Анастасия: Здравствуйте, Оксана! Мы проводим семинары по раннему развитию, подготовке к школе и арт-студии для педагогов детских клубов. График ближайших семинаров можно посмотреть на нашем сайте в разделе "Обучение и семинары" или подписаться на нашу рассылку.