Акция на конспекты – заполняем свободные окна в расписании!
30.06.2023
Открытие онлайн-школы. От нуля до первой прибыли (9 поток) Старт обучения — 17 июля 2023 года
Открытие онлайн-школы. От нуля до первой прибыли (9 поток) 25 июля 2023 года "Онлайн-тренинг "Денежный детский центр" (32 поток) Автор: Неверова Оксана Викторовна
Давно хочу написать отзыв, покупала у вас тренинг «Годовой план руководителя детского клуба». Я в восторге!!! Я человек, который любит все по полочкам. И план оказался волшебной таблеткой. Как я без него жила, не понимаю. Знала, что мне нужна какая то напоминалка, чтобы все было вовремя и заранее, а не в последний момент, как это часто происходило. Но не понимала, как это лучше сделать. После тренинга просидела два полных дня, один раз ночью посидела, расписала, учла все что говорили, ну и все, своё. И все стало понятно, просто и предсказуемо. Причём сделала отдельно для админа и педагогов. Очень удобно! Сначала в конце первого месяца подрасстроилась, что много чего не сделала по плану, но потом поняла, что без плана раньше я и половину этого не делала. За второй месяц провернула серьезные дела, которые долго не могла сделать (Пожарка , Касса и документы). Вообщем этот ваш годовой план, ВОЛШЕБНАЯ ВЕЩЬ! Спасибо огромное, мне он очень сильно облегчил работу.
Детский клуб «Секрет Виктории» г. Сызрань Самарская обл. |
Подвижные игры на развивающих занятиях в детском клубе.Развивающие занятия в детском клубе достаточно сильно отличаются от занятий, которые проводятся в детском саду. Отличия характеризуются, прежде всего, длительностью занятия – в детском клубе занятия длятся уже не 10-20 минут, а минимум 45. Детям любого дошкольного возраста очень трудно заниматься без перерывов, без смены видов деятельности. На помощь приходят физминутки, которые могут проходить в самых разных формах: подвижные игры, игровые упражнения, небольшие спортивные задания, массажные паузы. Все эти виды двигательной активности преследуют одну основную цель - смена вида деятельности, в которую включены дети, и разгрузка. Какие цели и задачи решают подвижные игры? Подвижные игры и игровые упражнения решают на развивающих занятиях в детском клубе следующие задачи:
Кроме вот таких общеразвивающих задач, подобранные нами (http://tvoyklub.ru/katalog-produktsii/metodicheskij-material/kniga-podvizhnye-igry-i-igrovye-uprazhneniya-na-razvivayuschih-zanyatiyah-v-detskom-klube-2) подвижные игры и игровые упражнения решают ещё ряд немаловажных задач: в ходе их выполнения дети начинают понимать, где левая рука и правая нога, быстрее запоминают названия дней недели, частей тела, легче усваиваются понятия «верх - низ», «далеко-близко», «громко-тихо» и т.д. Усвоение данных понятий происходит весело, незаметно, но устойчиво и надолго. Какое дополнительное оборудование может понадобиться? Для проведения подвижных игр может понадобиться дополнительное оборудование: стульчики, обручи, скакалки или верёвки. Также можно использовать по желанию педагога для создания игровой ситуации шапочки кота, собачки, мишки и т.д. Такие шапочки можно иметь в клубе в единичном количестве и использовать при проведении игры либо самим педагогом, либо на одном из детей. Но наличие или отсутствие подобной шапочки в вашем клубе ни в коем случае не влияет на возможность использования подвижной игры на развивающих занятиях. Как правильно организовать подвижные игры на занятиях? Подвижные игры можно разбить на четыре возрастные группы - от 1 года до 2-х лет, от 2-х до 3-х лет, от 3-х до 4-х лет и от 4-х до 7 лет. Все эти возрастные группы отличаются не только физическими особенностями детей, но и уровнем развития внимания, памяти, а также знаниями об окружающем мире, умениями и навыками, возможностями в познании нового. Подвижные игры проводятся на каждом занятии. При подборе игры важно учитывать структуру самого занятия и ориентироваться на задания, которые предшествуют и следуют за подвижной игрой. Так, после лепки целесообразно провести игру с более активными действиями. А после задания, выполнение которого потребовало сосредоточенного внимания, не следует ставить подвижную игру с такой же целью (развитие внимания), например, «Черепаха»: Дети стоят в кругу. Педагог называет животное, дети отвечают характерным для этого животного звуком. Например: - Собака: «Гав-гав..» - Кошка: «Мяу-мяу…» - Корова: «Му-му..» Но как только педагог говори «Черепаха» - все дети приседают (можно ещё прижать подборок к груди. Также не стоит разучивать новую подвижную игру, если на занятии происходит ознакомление с новыми понятиями, включается новая пальчиковая гимнастика и т.д. Продолжительность подвижных игр определяется структурой развивающего занятия, но не должна превышать 3-х минут. Одна и та же игра должна повторяться на 3-4 (а у детей от 1 года до 2 лет – на 4-6!) занятиях подряд, затем используется новая игра, а через несколько занятий можно возвратиться и к старой игре. Чем старше дети, тем меньше надо повторять одну и ту же игру, иначе они быстро теряют к ней интерес. Повторно проводить игру лучше через две недели, тогда дети снова активно в неё вовлекаются. В одно развивающее занятие можно включить две подвижные игры, но обязательно учитывать то, что одна игра будет активная, а вторая – более спокойная. В заключение хотелось бы отметить, что всегда и практически во всех возрастных группах будут встречаться дети, которые не хотят принимать участие в игре. Ни в коем случае нельзя насильно привлекать детей к игре и требовать участия в ней с первого занятия! Надо дать таким детям время на адаптацию и разрешить им спокойно понаблюдать за игрой других детей, а постепенно освоившись, они сами пойдут играть. Примеры подвижных игр для различных возрастных групп. Для детей 1 года. Игра с флажками «Мы помашем высоко…» Игра проводится с помощью флажков. Дети становятся в круг. Круг за кругом, (идём по кругу) Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте! (Останавливаемся и разворачиваемся лицом в круг) Дружно вместе сделаем вот так! Мы помашем высоко, (поднимаем руку с флажком высоко) Мы помашем низко, (опускаем к полу) Мы помашем далеко, (вытягиваем руку перед собой) Мы помашем близко.(Машем перед грудью). Для детей 2-х лет. Игра «Ветер» Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом. Ветер дует нам в лицо, (ладошками рук машем в сторону лица) Закачалось деревцо. (Качаем туловище то в одну сторону, то в другую) Ветер тише, тише, тише. (Приседаем) Деревцо всё выше, выше.(Встаём) Для детей 3-х лет. Игра «Весёлые прыжки» Дети становятся в круг. Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх, сомкнуты над головой) Три, четыре — самолёт .(Руки в стороны) Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны) Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.) Для детей 4-7 лет. Игра «Весёлая зарядка». Дети становятся в круг. Дети делают движения в соответствие с текстом. Эй, ребята, что вы спите? На зарядку становитесь! Справа – друг и слева – друг! Вместе все – в весёлый круг! Под весёлые напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Шаг назад и два вперёд! Вправо, влево поворот! Покружимся. Повернёмся! Снова за руки возьмёмся. Три шага вперёд, дружок! Станет тесным наш кружок! Покружились, потолкались, Повернулись…разбежались! Другие игры вы можете найти в книге Тимофеевой С, Шевченко А. «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет.» М.Ювента. 2012. Оставить комментарий. |

Комментарии