Комплекты конспектов со скидкой. Узнать подробнее
Детский эко-клуб «Умничка»
Вы находитесь здесь : Главная - Методический раздел - Как построить программу по изучению цвета у детей 1-2 лет.

Акция на конспекты!
С 04 по 11 марта 2024 года скидки 50% и более!


Открытие онлайн-школы. От нуля до первой прибыли (9 поток)
Старт обучения — 17 июля 2023 года


25 июля 2023 года "Онлайн-тренинг "Денежный детский центр" (32 поток)

Автор: Неверова Оксана Викторовна
Давно хочу написать отзыв, покупала у вас тренинг «Годовой план руководителя детского клуба». Я в восторге!!! Я человек, который любит все по полочкам. И план оказался волшебной таблеткой. Как я без него жила, не понимаю. Знала, что мне нужна какая то напоминалка, чтобы все было вовремя и заранее, а не в последний момент, как это часто происходило. Но не понимала, как это лучше сделать. После тренинга просидела два полных дня, один раз ночью посидела, расписала, учла все что говорили, ну и все, своё. И все стало понятно, просто и предсказуемо. Причём сделала отдельно для админа и педагогов. Очень удобно! Сначала в конце первого месяца подрасстроилась, что много чего не сделала по плану, но потом поняла, что без плана раньше я и половину этого не делала. За второй месяц провернула серьезные дела, которые долго не могла сделать (Пожарка , Касса и документы). Вообщем этот ваш годовой план, ВОЛШЕБНАЯ ВЕЩЬ! Спасибо огромное, мне он очень сильно облегчил работу.

Детский клуб «Секрет Виктории»
г. Сызрань Самарская обл.

Как построить программу по изучению цвета у детей 1-2 лет.

Практически все детские клубы включают в развивающие занятия для детей от 1 года упражнения на развитие цветового восприятия. Сложно ли построить программу развития цветовосприятия у малышей и стоит ли это делать? Есть ли определённая система в подобном развитии? Или просто достаточно подбирать любые упражнения, где используются однородно окрашенные предметы, и акцентировать внимание детей на цветовой характеристике данного предмета?

Выстраивая программу целенаправленного восприятия цвета, сначала надо определиться с вопросом: представления о каких цветах мы будем формировать у малышей от 1 года до 2 лет?

Психологи выделяют хроматические (цветные) цвета и ахроматические (бесцветные). К хроматическим относятся всем нам известные: красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, розовый и т.д., и все оттенки названных цветов. К ахроматическим – чёрный, белый, серый. Обратите внимание, что для малышей психологи и педагоги среди хроматических и ахроматических цветов рекомендуют остановиться на изучении следующих: красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный и белый цвет.

Как происходит знакомство с цветовой характеристикой предметов? Здесь мнение однозначно: лучше всего цвет познаётся в контрасте, а именно тогда когда происходит противопоставление одного цвета другому. То есть не надо предлагать детям предметы только красного цвета и говорить: «Это - красный кубик. Это - красное колечко, а это – красный шарик». Лучше всего формирование представления о цвете происходит при предъявлении предметов противоположных цветов: красного и жёлтого, красного и синего, чёрного и белого, и т.д. Например, «это красный кубик, а это – жёлтый. Это красная бусина, а это - синяя».

Задания в течение года надо обязательно выстраивать по усложнению, которое происходит в нескольких направлениях. Например, усложнение может происходить в овладении системой цветовых эталонов. Лучше придерживаться следующей последовательности изучения цветов:

  1. Красный и жёлтый цвет.
  2. Синий цвет.
  3. Зелёный цвет.
  4. Чёрный и белый цвет.

Какие предметы и приёмы работы помогут нам сформировать представления о цвете? Любой детский клуб насыщен следующими «богатствами»: разноцветные пластмассовые и деревянные кубики, бусины для шнуровки, пирамидки с разноцветными колечками, ленточки и т.д. Также замечательно могут использоваться блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, грибочки с разноцветными шляпками и, конечно, цветная бумага и цветной картон.

Задания могут быть самыми разнообразными и с разными материалами.  Приведем несколько примеров разных заданий:

  1. 1. Бабочки и цветочки (пример задания с рабочим листом):

Материалы: рабочие листы с изображением двух цветочков красного и жёлтого цветов, вырезанные из цветной бумаги  бабочки красного и жёлтого цветов – по 2 штуки на ребёнка, клей.

Солнышко ласково смотрит в окошко,
Лучиком трогает носик у кошки.
Кошка довольно мурлычет в ответ,
Хвостиком солнышку машет: «Привет!».

- Кошечка вышла гулять на улицу. Идёт кошка по дорожке, а на дорожке цветочки растут. Один красный цветочек, а другой – жёлтый. Дети показывают пальчиком цветочки.
- А вот и бабочки прилетели! Смотрите, одна бабочка жёлтая, а другая – красная. Педагог показывает детям вырезанных из цветной бумаги бабочек и предлагает посадить бабочек на цветы соответствующего цвета.
- Давайте посадим жёлтую бабочку на жёлтый цветочек, а красную бабочку на красный цветочек!

Дети приклеивают бабочек на цветочки»

2. Печенье для мишки (пример работы с блоками Дьенеша).

Материалы: на каждого из детей  блоки Дьенеша в мисках: круги красного и жёлтого цветов - по 3 штуки каждого цвета, корзинка. Игрушка – медведь.

- Медвежонок испёк печенье. Смотрите, какое красивое круглое печенье получилось! А вдруг печенье горячее? Ребята, давайте  подуем на печенье – пусть остынет.

- Мишка решил угостить маму  печеньем, она очень любит печенье жёлтого цвета. Мишка просит нас выбрать печенье только жёлтого цвета.

Дети выбирают и кладут печенье из мисок на стол, а потом отдают мишке, который благодарит детей и складывает печенье в корзинку.

- Какого цвета печенье осталось? Это осталось красное печенье! Это печенье мишка сам съест!

3. «Ягодки для медвежонка» (пример работы с картоном)

Материалы:  вырезанные из бумаги или картона ягодки разных цветов: зелёные, жёлтые, красные – по 5 ягодок каждого цвета на ребёнка. Тарелочки трёх цветов (один набор на всех): красная, жёлтая и зелёная – вырезаны из цветного  картона. Раскладываем ягодки по полу.

- Медведи очень любят ягодки, а у мишки все  тарелочки пустые – ни одной ягодки нет! Надо помочь мишке  собрать ягодки!

- Давайте красные ягодки мы будем класть на красную тарелочку, жёлтые ягодки – на жёлтую тарелочку, а зелёные ягодки – на зелёную тарелочку.

Педагог расставляет «тарелочки» на полу.

Когда дети собирают ягодки, говорим:

- Одна ягодка, ещё одна, ещё одна – много ягодок собрали!

4. Рыбки (пример работы с раздаточным листом).

Материалы: раздаточные листы  с изображением 4-х рыбок основных цветов и кубики  таких же цветов.

- К нам приплыли рыбки, но необычные, а разноцветные.

Педагог говорит, что  за рыбками охотится кот Васька и надо спрятать рыбок от Васьки, а то он их съест.

- Давайте рыбок спрячем за камушками. Положите на красную рыбку красный камушек, на синюю рыбку -  синий, на жёлтую рыбку  - жёлтый, на зелёную рыбку - зелёный камушек.

Педагог раздаёт детям кубики и предлагает наложить кубики на рыбок.

- Молодцы, всех рыбок спрятали!

Другие задания   вы можете найти в книге  Тимофеевой С, Шевченко А. «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал» М.Ювента. 2012. - http://tvoyklub.ru/katalog-produktsii/platnaya-produktsiya/metodicheskij-material/razvitie-tsvetovospriyatiya-u-detej-ot-1-goda-do-2-let-na-kompleksnyh-zanyatiyah-v-detskom-klube-40-zadanij-metodicheskij-material/




Комментарии

#Светлана Никифорова  
a:2:{s:4:"TEXT";s:176:"Спасибо за задания! Я сама разрабатываю занятия и вы мне очень помогли. обязательно куплю книгу по развитию цвета, а то замучилась уже придумывать эти задания! А учить-то надо!";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
[TypeError] 
Cannot access offset of type string on string (0)
/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/bitrix/components/tvoyklub/comment.link.list/templates/.default/template.php:35
#0: include
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:784
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:724
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/bitrix/components/tvoyklub/comment.link.list/component.php:321
#5: include(string)
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:615
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:692
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1195
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/include/comment.php:263
#9: include(string)
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1564
#10: CAllMain->IncludeFile(string, array, array)
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/bitrix/templates/tvoyklub/footer.php:28
#11: include_once(string)
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:93
#12: require(string)
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2
#13: require_once(string)
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/bitrix/footer.php:4
#14: require(string)
	/home/c/cd81026/update2024.tvoyklub.ru/public_html/metodicheskij-razdel/kak-postroit-programmu-po-izucheniyu-tsveta-u-detej-1-2-let/index.php:106
----------