Комплекты конспектов со скидкой. Узнать подробнее
Узнайте все секреты детского клуба! Детский эко-клуб «Умничка»
Телефон:
8 (915) 212-10-70
 
Вы находитесь здесь : Главная - Методический раздел - Как построить программу по изучению цвета у детей 1-2 лет.

Короткая акция в начале сентября по просьбам подписчиков ИГ!





Тренинг 16 октября
"Открытие онлайн-школы в детском центре"






4-6 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА
 V МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ДЕТСКИХ КЛУБОВ
«ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ»

До 15 апреля цены на билеты самые низкие!
 Обратите внимание! Мы добавили новые форматы участия!





Автор: Светлана Коныгина
Огромное спасибо вам. Постоянно просматриваю сторис с Инстаграмм и очень актуально была информация о том, что нужно пройти обучение по охране труда.
Сразу нашла организации которые этим занимаются, купила две программы, сейчас изучаю.
Спасибо за то, что делитесь полезной информацией.

Как построить программу по изучению цвета у детей 1-2 лет.

Практически все детские клубы включают в развивающие занятия для детей от 1 года упражнения на развитие цветового восприятия. Сложно ли построить программу развития цветовосприятия у малышей и стоит ли это делать? Есть ли определённая система в подобном развитии? Или просто достаточно подбирать любые упражнения, где используются однородно окрашенные предметы, и акцентировать внимание детей на цветовой характеристике данного предмета?

Выстраивая программу целенаправленного восприятия цвета, сначала надо определиться с вопросом: представления о каких цветах мы будем формировать у малышей от 1 года до 2 лет?

Психологи выделяют хроматические (цветные) цвета и ахроматические (бесцветные). К хроматическим относятся всем нам известные: красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, розовый и т.д., и все оттенки названных цветов. К ахроматическим – чёрный, белый, серый. Обратите внимание, что для малышей психологи и педагоги среди хроматических и ахроматических цветов рекомендуют остановиться на изучении следующих: красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный и белый цвет.

Как происходит знакомство с цветовой характеристикой предметов? Здесь мнение однозначно: лучше всего цвет познаётся в контрасте, а именно тогда когда происходит противопоставление одного цвета другому. То есть не надо предлагать детям предметы только красного цвета и говорить: «Это - красный кубик. Это - красное колечко, а это – красный шарик». Лучше всего формирование представления о цвете происходит при предъявлении предметов противоположных цветов: красного и жёлтого, красного и синего, чёрного и белого, и т.д. Например, «это красный кубик, а это – жёлтый. Это красная бусина, а это - синяя».

Задания в течение года надо обязательно выстраивать по усложнению, которое происходит в нескольких направлениях. Например, усложнение может происходить в овладении системой цветовых эталонов. Лучше придерживаться следующей последовательности изучения цветов:

  1. Красный и жёлтый цвет.
  2. Синий цвет.
  3. Зелёный цвет.
  4. Чёрный и белый цвет.

Какие предметы и приёмы работы помогут нам сформировать представления о цвете? Любой детский клуб насыщен следующими «богатствами»: разноцветные пластмассовые и деревянные кубики, бусины для шнуровки, пирамидки с разноцветными колечками, ленточки и т.д. Также замечательно могут использоваться блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, грибочки с разноцветными шляпками и, конечно, цветная бумага и цветной картон.

Задания могут быть самыми разнообразными и с разными материалами.  Приведем несколько примеров разных заданий:

  1. 1. Бабочки и цветочки (пример задания с рабочим листом):

Материалы: рабочие листы с изображением двух цветочков красного и жёлтого цветов, вырезанные из цветной бумаги  бабочки красного и жёлтого цветов – по 2 штуки на ребёнка, клей.

Солнышко ласково смотрит в окошко,
Лучиком трогает носик у кошки.
Кошка довольно мурлычет в ответ,
Хвостиком солнышку машет: «Привет!».

- Кошечка вышла гулять на улицу. Идёт кошка по дорожке, а на дорожке цветочки растут. Один красный цветочек, а другой – жёлтый. Дети показывают пальчиком цветочки.
- А вот и бабочки прилетели! Смотрите, одна бабочка жёлтая, а другая – красная. Педагог показывает детям вырезанных из цветной бумаги бабочек и предлагает посадить бабочек на цветы соответствующего цвета.
- Давайте посадим жёлтую бабочку на жёлтый цветочек, а красную бабочку на красный цветочек!

Дети приклеивают бабочек на цветочки»

2. Печенье для мишки (пример работы с блоками Дьенеша).

Материалы: на каждого из детей  блоки Дьенеша в мисках: круги красного и жёлтого цветов - по 3 штуки каждого цвета, корзинка. Игрушка – медведь.

- Медвежонок испёк печенье. Смотрите, какое красивое круглое печенье получилось! А вдруг печенье горячее? Ребята, давайте  подуем на печенье – пусть остынет.

- Мишка решил угостить маму  печеньем, она очень любит печенье жёлтого цвета. Мишка просит нас выбрать печенье только жёлтого цвета.

Дети выбирают и кладут печенье из мисок на стол, а потом отдают мишке, который благодарит детей и складывает печенье в корзинку.

- Какого цвета печенье осталось? Это осталось красное печенье! Это печенье мишка сам съест!

3. «Ягодки для медвежонка» (пример работы с картоном)

Материалы:  вырезанные из бумаги или картона ягодки разных цветов: зелёные, жёлтые, красные – по 5 ягодок каждого цвета на ребёнка. Тарелочки трёх цветов (один набор на всех): красная, жёлтая и зелёная – вырезаны из цветного  картона. Раскладываем ягодки по полу.

- Медведи очень любят ягодки, а у мишки все  тарелочки пустые – ни одной ягодки нет! Надо помочь мишке  собрать ягодки!

- Давайте красные ягодки мы будем класть на красную тарелочку, жёлтые ягодки – на жёлтую тарелочку, а зелёные ягодки – на зелёную тарелочку.

Педагог расставляет «тарелочки» на полу.

Когда дети собирают ягодки, говорим:

- Одна ягодка, ещё одна, ещё одна – много ягодок собрали!

4. Рыбки (пример работы с раздаточным листом).

Материалы: раздаточные листы  с изображением 4-х рыбок основных цветов и кубики  таких же цветов.

- К нам приплыли рыбки, но необычные, а разноцветные.

Педагог говорит, что  за рыбками охотится кот Васька и надо спрятать рыбок от Васьки, а то он их съест.

- Давайте рыбок спрячем за камушками. Положите на красную рыбку красный камушек, на синюю рыбку -  синий, на жёлтую рыбку  - жёлтый, на зелёную рыбку - зелёный камушек.

Педагог раздаёт детям кубики и предлагает наложить кубики на рыбок.

- Молодцы, всех рыбок спрятали!

Другие задания   вы можете найти в книге  Тимофеевой С, Шевченко А. «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал» М.Ювента. 2012. - http://tvoyklub.ru/katalog-produktsii/platnaya-produktsiya/metodicheskij-material/razvitie-tsvetovospriyatiya-u-detej-ot-1-goda-do-2-let-na-kompleksnyh-zanyatiyah-v-detskom-klube-40-zadanij-metodicheskij-material/

Анастасия Шевченко
Бизнес-тренер
Методист детского эко-клуба Умничка




Комментарии

#Светлана Никифорова  
Спасибо за задания! Я сама разрабатываю занятия и вы мне очень помогли. обязательно куплю книгу по развитию цвета, а то замучилась уже придумывать эти задания! А учить-то надо!

Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Мы в социальных сетях

Заказ звонка