Акция на конспекты – заполняем свободные окна в расписании!
30.06.2023
Открытие онлайн-школы. От нуля до первой прибыли (9 поток) Старт обучения — 17 июля 2023 года
Открытие онлайн-школы. От нуля до первой прибыли (9 поток) 25 июля 2023 года "Онлайн-тренинг "Денежный детский центр" (32 поток) Автор: Неверова Оксана Викторовна
Давно хочу написать отзыв, покупала у вас тренинг «Годовой план руководителя детского клуба». Я в восторге!!! Я человек, который любит все по полочкам. И план оказался волшебной таблеткой. Как я без него жила, не понимаю. Знала, что мне нужна какая то напоминалка, чтобы все было вовремя и заранее, а не в последний момент, как это часто происходило. Но не понимала, как это лучше сделать. После тренинга просидела два полных дня, один раз ночью посидела, расписала, учла все что говорили, ну и все, своё. И все стало понятно, просто и предсказуемо. Причём сделала отдельно для админа и педагогов. Очень удобно! Сначала в конце первого месяца подрасстроилась, что много чего не сделала по плану, но потом поняла, что без плана раньше я и половину этого не делала. За второй месяц провернула серьезные дела, которые долго не могла сделать (Пожарка , Касса и документы). Вообщем этот ваш годовой план, ВОЛШЕБНАЯ ВЕЩЬ! Спасибо огромное, мне он очень сильно облегчил работу.
Детский клуб «Секрет Виктории» г. Сызрань Самарская обл. |
Как построить программу по изучению цвета у детей 1-2 лет.Практически все детские клубы включают в развивающие занятия для детей от 1 года упражнения на развитие цветового восприятия. Сложно ли построить программу развития цветовосприятия у малышей и стоит ли это делать? Есть ли определённая система в подобном развитии? Или просто достаточно подбирать любые упражнения, где используются однородно окрашенные предметы, и акцентировать внимание детей на цветовой характеристике данного предмета? Выстраивая программу целенаправленного восприятия цвета, сначала надо определиться с вопросом: представления о каких цветах мы будем формировать у малышей от 1 года до 2 лет? Психологи выделяют хроматические (цветные) цвета и ахроматические (бесцветные). К хроматическим относятся всем нам известные: красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, розовый и т.д., и все оттенки названных цветов. К ахроматическим – чёрный, белый, серый. Обратите внимание, что для малышей психологи и педагоги среди хроматических и ахроматических цветов рекомендуют остановиться на изучении следующих: красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный и белый цвет. Как происходит знакомство с цветовой характеристикой предметов? Здесь мнение однозначно: лучше всего цвет познаётся в контрасте, а именно тогда когда происходит противопоставление одного цвета другому. То есть не надо предлагать детям предметы только красного цвета и говорить: «Это - красный кубик. Это - красное колечко, а это – красный шарик». Лучше всего формирование представления о цвете происходит при предъявлении предметов противоположных цветов: красного и жёлтого, красного и синего, чёрного и белого, и т.д. Например, «это красный кубик, а это – жёлтый. Это красная бусина, а это - синяя». Задания в течение года надо обязательно выстраивать по усложнению, которое происходит в нескольких направлениях. Например, усложнение может происходить в овладении системой цветовых эталонов. Лучше придерживаться следующей последовательности изучения цветов:
Какие предметы и приёмы работы помогут нам сформировать представления о цвете? Любой детский клуб насыщен следующими «богатствами»: разноцветные пластмассовые и деревянные кубики, бусины для шнуровки, пирамидки с разноцветными колечками, ленточки и т.д. Также замечательно могут использоваться блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, грибочки с разноцветными шляпками и, конечно, цветная бумага и цветной картон. Задания могут быть самыми разнообразными и с разными материалами. Приведем несколько примеров разных заданий:
Материалы: рабочие листы с изображением двух цветочков красного и жёлтого цветов, вырезанные из цветной бумаги бабочки красного и жёлтого цветов – по 2 штуки на ребёнка, клей. Солнышко ласково смотрит в окошко,
- Кошечка вышла гулять на улицу. Идёт кошка по дорожке, а на дорожке цветочки растут. Один красный цветочек, а другой – жёлтый. Дети показывают пальчиком цветочки.
Дети приклеивают бабочек на цветочки» 2. Печенье для мишки (пример работы с блоками Дьенеша). Материалы: на каждого из детей блоки Дьенеша в мисках: круги красного и жёлтого цветов - по 3 штуки каждого цвета, корзинка. Игрушка – медведь. - Медвежонок испёк печенье. Смотрите, какое красивое круглое печенье получилось! А вдруг печенье горячее? Ребята, давайте подуем на печенье – пусть остынет. - Мишка решил угостить маму печеньем, она очень любит печенье жёлтого цвета. Мишка просит нас выбрать печенье только жёлтого цвета. Дети выбирают и кладут печенье из мисок на стол, а потом отдают мишке, который благодарит детей и складывает печенье в корзинку. - Какого цвета печенье осталось? Это осталось красное печенье! Это печенье мишка сам съест! 3. «Ягодки для медвежонка» (пример работы с картоном) Материалы: вырезанные из бумаги или картона ягодки разных цветов: зелёные, жёлтые, красные – по 5 ягодок каждого цвета на ребёнка. Тарелочки трёх цветов (один набор на всех): красная, жёлтая и зелёная – вырезаны из цветного картона. Раскладываем ягодки по полу. - Медведи очень любят ягодки, а у мишки все тарелочки пустые – ни одной ягодки нет! Надо помочь мишке собрать ягодки! - Давайте красные ягодки мы будем класть на красную тарелочку, жёлтые ягодки – на жёлтую тарелочку, а зелёные ягодки – на зелёную тарелочку. Педагог расставляет «тарелочки» на полу. Когда дети собирают ягодки, говорим: - Одна ягодка, ещё одна, ещё одна – много ягодок собрали! 4. Рыбки (пример работы с раздаточным листом). Материалы: раздаточные листы с изображением 4-х рыбок основных цветов и кубики таких же цветов.
- К нам приплыли рыбки, но необычные, а разноцветные. Педагог говорит, что за рыбками охотится кот Васька и надо спрятать рыбок от Васьки, а то он их съест. - Давайте рыбок спрячем за камушками. Положите на красную рыбку красный камушек, на синюю рыбку - синий, на жёлтую рыбку - жёлтый, на зелёную рыбку - зелёный камушек. Педагог раздаёт детям кубики и предлагает наложить кубики на рыбок. - Молодцы, всех рыбок спрятали! Другие задания вы можете найти в книге Тимофеевой С, Шевченко А. «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал» М.Ювента. 2012. - http://tvoyklub.ru/katalog-produktsii/platnaya-produktsiya/metodicheskij-material/razvitie-tsvetovospriyatiya-u-detej-ot-1-goda-do-2-let-na-kompleksnyh-zanyatiyah-v-detskom-klube-40-zadanij-metodicheskij-material/ Оставить комментарий. |

Комментарии