Акция на конспекты – заполняем свободные окна в расписании!
30.06.2023
Открытие онлайн-школы. От нуля до первой прибыли (9 поток) Старт обучения — 17 июля 2023 года
Открытие онлайн-школы. От нуля до первой прибыли (9 поток) 25 июля 2023 года "Онлайн-тренинг "Денежный детский центр" (32 поток) Автор: Неверова Оксана Викторовна
Давно хочу написать отзыв, покупала у вас тренинг «Годовой план руководителя детского клуба». Я в восторге!!! Я человек, который любит все по полочкам. И план оказался волшебной таблеткой. Как я без него жила, не понимаю. Знала, что мне нужна какая то напоминалка, чтобы все было вовремя и заранее, а не в последний момент, как это часто происходило. Но не понимала, как это лучше сделать. После тренинга просидела два полных дня, один раз ночью посидела, расписала, учла все что говорили, ну и все, своё. И все стало понятно, просто и предсказуемо. Причём сделала отдельно для админа и педагогов. Очень удобно! Сначала в конце первого месяца подрасстроилась, что много чего не сделала по плану, но потом поняла, что без плана раньше я и половину этого не делала. За второй месяц провернула серьезные дела, которые долго не могла сделать (Пожарка , Касса и документы). Вообщем этот ваш годовой план, ВОЛШЕБНАЯ ВЕЩЬ! Спасибо огромное, мне он очень сильно облегчил работу.
Детский клуб «Секрет Виктории» г. Сызрань Самарская обл. |
Контроль эффективности работы педагогов в детском клубеРуководителем детского клуба может стать каждый, не обязательно для этого иметь педагогическую профессию за плечами. Однако сложно будет управлять структурными процессами детского развивающего центра, если совершенно ничего не знать о педагогике. Здесь такого руководителя подстерегает масса опасностей: - Приходится нанимать за большие деньги методиста, плохо понимая его профессионализм. Раз. - Появляется зависимость от того же методиста и от педагогов. Два. - Контроль за процессом, о котором не имеешь представления становится невозможен. Три. - Появляется слишком много материальных и моральных издержек. Четыре. При желании количество подобных пунктов можно увеличить, но и этих достаточно. Так что же делать? Поступить заочно в педвуз/педучилище и, выбиваясь из сил постигать премудрости педагогики? Обложиться книжками не только по бизнесу, но и по педагогике, психологии и навсегда утонуть в этих известных всем фамилиях – Монтессори, Сухомлинский, Макаренко, Никитин и т.д.? Привлечь профессионала-педагога из ВУЗа? Всем этим, конечно, можно заняться, если бы не одно «но». Время. Время должно работать на вас, а не против. Пока вы начнёте разбираться в тонкостях педагогики, может пропасть и желание открыть детский клуб, либо сможете упустить шанс открыть свой детский центр развития в нужном месте и в нужный час. Это совсем не означает, что педагогику надо оставить в стороне, так как вышеописанные последствия невежества станут прямым следствием подобной работы. Какой же выход? Первое, что можно предпринять сразу руководителю - не -педагогу – это поставить себе в систему чтение периодических популярных изданий про детей и их развитие, обращённых к родителям. В таких журналах профессионально и очень доступно освещаются и педагогические теории (Марии Монтессори, Масару Ибуки, Сесиль Лупан, Бориса Никитина и т.д.), и возрастные особенности детей, и даже конкретные методические приёмы. Директору детского центра необходимо не ленясь от корки до корки лишь прочитывать все статьи, которые касаются воспитания и развития детей от рождения и до подросткового возраста. Пишут в данных журналах и о детских клубах. Какие журналы выбрать?
Чтение журналов и популярных педагогических книг дело, разумеется, полезное, но здесь также есть нюансы.
Так что же действительно необходимо знать из педагогики руководителю детского клуба, чтобы эффективно руководить педагогами и контролировать их деятельность? На первом курсе педагогического института всем без исключения студентам рисуется схема любого образовательного процесса, которую мы приведём ниже. Студенты бездумно переносят её в тетрадь и
Цель и задачи – принципы – содержание – формы, методы, приёмы – контроль и оценка Обычно подобную схему рисуют сверху вниз, чтобы чётко была видна соподчинённость процессов. Поясним сначала кратко: вначале обязательно ставится цель, потом исходя из цели определяются принципы, на основе цели и принципов отбирается какое-то содержание, под него уже подбираются методы и приёмы, а затем уже осуществляется контроль и оценка… Непонятно? Разумеется. Давайте рассмотрим, зачем же всё-таки нужна, нет просто необходима, данная педагогическая цепочка для контроля деятельности педагогов в детском клубе. Многие возразят: «А у меня в клубе будут, в основном, танцы и рисование. И лепка! Зачем мне ваши цепочки? Это совсем не педагогика!». Разве не педагогика? А детишки приходят к нам на танцы не для того, чтобы научиться танцевать? Конечно, для этого! А раз идёт процесс обучения, в том числе и хореографическим умениям, значит это и есть уже педагогический процесс. То же самое происходит и на рисовании, лепке, английском языке. Директору детского клуба совсем не обязательно быть хорошим танцором и вокалистом, художником и шахматистом, владеть всеми иностранными языками, которые преподаются в детском клубе… Директору просто необходимо видеть, что соблюдается вся эта педагогическая цепочка на каждом из курсов в частности, а также и в работе клуба в целом. Давайте посмотрим на конкретных примерах, как работает вышеприведённая цепочка. Цель и задачи. Возьмём, например, рисование. Первое,что мы узнаем у педагога/художника, желающего у нас преподавать ИЗО в клубе, это то, какие цели и задачи он ставит. В ответ можем услышать: «Развить творческие способности у детей». Хорошо, это цель. Она всегда носит достаточно общий, неконкретный характер. Задачи отличаются частностями. Задачи могут быть следующими: научить работать с различными художественным материалами, учить чувствовать и подбирать холодные и тёплые цвета, учить составлять композицию и т.д., и т.п. Замечательно. Пример из жизни про цели и задачи. Моей дочке было 3, 5 года и у нас ещё не было детского клуба, поэтому желая развить её способности, мы пошли в детский развивающий центр, который очень хвастался своими курсами по рисованию. Мам на пробное занятие не приглашали. Каково же было моё удивление спустя 45 минут, когда дочка вышла с таким рисунком, которые она ежедневно делала дома! Первая мысль была о том, что преподаватель хотел посмотреть уровень развития художественных способностей у моего ребёнка. Стала задавать вопросы: чему был посвящён урок и чему научится моя дочка, если будет посещать данный курс. Ответ был впечатляющим, поскольку педагог уверенно ответила, что она не знает и не планирует так тщательно программу, поскольку
Что надо сделать руководителю?
Принципы. В классической педагогике принципов не так уж и много: осознанности (понимание того, что делаешь) и систематичности (знания даются в системе), последовательности (двигаемся от простого к сложному и всегда опираемся на то, что уже умеем) и наглядности (стараемся по мере возможностей использовать картинки, изображения, предметы для создания у детей опредёлённого образа), учёта возрастных особенностей (учитываем возрастные особенности детей и не даём им слишком трудного или лёгкого), научности и прочности. На тех же занятиях по рисованию обязательно будут задействованы все эти принципы: принцип сознательности – дети первоначально, согласно данному принципу, будут рассматривать иллюстрации, обговаривать возможные варианты работы, чётко представлять себе ту работу, которую им предстоит выполнить или включатся в какой-то игровой сюжет. Не будет забыт и принцип учёта возрастных особенностей – дети постарше будут рисовать более сложные работы и на мольбертах, а помладше – на столах и более простые. Наглядность проявит себя в показе иллюстраций, а последовательность в том, что вчера учились рисовать морских животных по отдельности, а сегодня уже рисуем подводный мир с участием этих животных. Несложно ведь, правда? Что надо сделать руководителю? Директора детского клуба должны насторожить непоследовательные, оторванные друг от друга занятия, когда непонятно чему учим и к чему идём – это явное нарушение принципов последовательности и систематичности. Также должны обеспокоить жалобы родителей, что детям многое непонятно на занятии, результатов не видно, хотя занимаются уже в течение полугода – здесь возможно нарушение принципов учёта возрастных особенностей. А бывает и так. Заходишь к педагогу на занятие по иностранному языку и видишь мельком картину: сидят пятилетние дети за пустыми столами, беседу ведут, скучают, зевают, в окошко смотрят. Скучно? Разумеется. И педагогом быть не надо, чтобы стало понятно, что отсутствие наглядности способствует появлению скуки и деконцентрации внимания на занятии... Вот тебе и принципы… Содержание.
Что надо сделать руководителю? Конкретные вещи, которым учатся дети, есть в каждом курсе: в английском – конкретные слова и выражения, в танцах – конкретные взмахи и позиции, в шахматах – конкретные ходы фигур и простейшие задачи, в лепке – конкретные приёмы и материалы…. Например, ничего не понимая в китайском языке, мы всегда требуем от наших педагогов составление конкретной программы для каждого возраста – они
Формы, методы и приёмы.
Что надо сделать руководителю? На что должен обратить директор, заходя к педагогам на занятие? На то, чтобы методы и приёмы не были однообразны. Если на английском языке из занятия в занятие используется игра в лото с целью запоминания иностранных слов, то это говорит о том, что пора спросить педагога, почему он не привлекает другие пособия и какие приёмы он собирается ещё использовать для реализации поставленных в курсе задач. Если вы интуитивно чувствуете, что занятия интересные, увлекательные, то не обязательно всё разбирать на приёмы – это значит, что всё в порядке, приёмы используются те, что надо. Контроль и оценка. Вот мы и подошли к концу. Данный пункт говорит нам о том, чтобы мы не забывали проверять и контролировать наших педагогов, оценивать их (хвалить, корректировать, увольнять). Педагог должен
Что надо сделать руководителю? Контролируем по вышеназванным пунктам: берём цель и задачи и смотрим, как они реализуются; проверяем усвоение конкретных слов на иностранном языке, опредёлённых умений – на рисовании, хореографических па – на танцах. Это нормально. Если вы говорите хореографу, что дети два танца разучивают уже два года и движения вперёд не видно, а идёт только углубление процесса и от этого возникает скука, то это тоже нормально.Заметили вы, значит заметят и родители и также проявят недовольство… А ведь
Работая в клубе, наблюдая работу своих сотрудников, мы твёрдо убеждены, что данная схема работает всегда и везде. Кстати, не только у педагогов, но даже и у уборщиц: они тоже должны видеть задачи, иметь определённые принципы, касаемые уборки, чётко представлять себе объём работы (содержание) и достигать качества уборки с помощью каких-то техник (методы и приёмы). А уж контролировать результат уборки сам Бог велел… Иначе клуб незаметно обрастёт грязью. Учитесь ставить цели и вы. Данная схема – основа маркетинга. Что здесь нового? Ничего. Цель – принципы (обманывать, быть честным?) – содержание (чего конкретно хочу?) – методы (как этого достигнуть? Что надо сделать?) – контроль (сделал в срок или нет?). Вот и педагогика, такая простая и сложная, встала на одну ступеньку с маркетингом. Оставить комментарий. |

Комментарии
Ответ от Софья: dfbdfb