Спокойный отдых руководителя.В эти дни я нахожусь на отдыхе в Новороссийске – своей малой Родине и городе, где живёт моя мама. У дочки каникулы, и мы, воспользовавшись случаем, спокойно уехали отдыхать к морю. Несколько лет назад я даже и подумать не могла о такой свободе, ведь к клубу я была привязана прочными «цепями». Уехать отдыхать на субботу-воскресенье уже казалось праздником. Что же изменилось за последние годы в нашем клубе? Очень многое. Но главное, я научилась делегировать полномочия, а также контролировать деятельность сотрудников на расстоянии. Впервые я об этом задумалась на семинаре Александра Левитаса, очень известного бизнес-тренера. С тех пор я неустанно занималась совершенствованием системы руководства детским клубом. О многих находках в этом плане написала в новой книге «Детский клуб. Совершенствуем систему управления», которая выйдет в апреле этого года. Но сейчас мне бы хотелось поделиться мыслями о контроле за деятельностью педагогов, ведь именно от качества их работы зависит благополучие клуба. Понятно, что нам, руководителям, обязательно надо контролировать такие показатели, как количество детей, посещающих курсы у педагогов. Причём, статистику надо вести по разным курсам. Например, один педагог в вашем клубе ведёт и чтение, и кукольный театр, и занятия для 9-тимесячных. Только «голые цифры» вам дадут знать о том, какой курс у данного педагога провальный. Действительно, ведь так бывает, что одни занятия у одного и того же педагога идут отлично и на «ура», а другие – ну просто ни в какую. В таком случае руководителю детского клуба необходимо будет принять меры: подтянуть мастерство педагога или отстранить от провального курса. Обязательно надо отслеживать и процент остающихся детей после пробного занятия у каждого педагога. Это тоже наиважнейший показатель. Однако этого недостаточно. Кроме количественных показателей нас ещё интересуют и качественные. Меня как руководителя детского клуба, естественно, интересует, чтобы педагоги приходили на работу вовремя, опрятными, в аккуратной приличной одежде… Ещё волнует, чтобы они с охотой участвовали в общественной деятельности клуба: украшали помещение к праздникам, принимали участие в «ёлках», в подготовке к выступлениям и т.д. Кроме того, надо ведь и поощрять как-то сотрудников за участие в общественной деятельности, например, премиями. Человеческая память устроена так, что запоминаются очень яркие моменты, имеющие какое-то субъективное отношение к человеку, а «серые будни» часто и не откладываются в «долгий ящик» нашей памяти. Как запомнить всё по каждому сотруднику? …Преподавая в РГПУ им.А.И. Герцена историю педагогики, мне приходилось тщательно готовиться к лекциям и практическим занятиям, выискивая интересные факты из жизни педагогов. На всю жизнь мне запомнилась методика работы Антон Семёновича Макаренко со своим педагогическим коллективом. У Макаренко была заведена картотека на сотрудников. На карточке он записывал проступки или, наоборот, положительные действия сотрудника и ставил в ящичек с его фамилией. Каждая карточка обязательно имела дату. Все карточки выставлялись в ящичке сотрудника в хронологическом порядке. Если Макаренко предстояло оценить деятельность педагога, он просто просматривал карточки, на которых были зафиксированы не эмоции, а факты. Я полностью согласна с таким подходом. Причём мне кажется, что данная методика годится к применению не только в педколлективе, а в любой организации. По образу и подобию я тоже в своем компьютере составила таблицу, в которой учитываются качественные характеристики каждого педагога. В таблице сверху идут дни по датам, а в строках - те характеристики, которые оцениваются: вымытые волосы, опоздание, опрятность одежды, жалобы и похвалы клиентов, участие в праздниках, репетициях, разработка сценария праздника и т.д. Именно такая таблица помогает мне составить правильную картину о деятельности каждого педагога и позволяет адекватно оценивать эффективность работы каждого сотрудника.
Оставить комментарий. |

Комментарии