Совет директоров детских клубовВ субботу у нас, на территории нашего клуба, состоялся очередной «совет директоров». Что это за «совет»? Чуть больше года назад директор «Дома волшебников» Нина предложила в «Одноклассниках» встретиться директорам реально и побеседовать о насущных проблемах. Мы с Настей пошли на встречу в кафе и не пожалели. Оказывается, очень интересно вживую обсуждать насущные проблемы, делиться опытом и совместно решать проблемы, которые есть абсолютно у всех! С тех пор мы встречаемся практически ежемесячно. Правда, сейчас был долгий перерыв – больше 2-х месяцев, но связано это было с подготовкой к празднику Нового года. Когда последний раз встречались, то ещё и толком не знали, кто и что подарит на новый год детям в клубе. Сейчас это обсудили, каждый рассказал о том, как прошёл новый год в клубе. Сколько клубов у нас в совете? Приезжает обычно народ по-разному, но есть уже и неизменная часть: Таня из замечательного английского клуба в Крылатском, Оля и Нина из «Дома волшебников», Ксюша из «Звёздочки», Наташа из английского клуба в Жулебино. Есть ещё директор клуба из Чехова, девочки из Ивантеевки и т.д. Интересно, но мы все подобрались практически с одинаковым опытом работы – всем клубам или почти три года работы, или слегка за три. Проблемы у всех практически сходные, движение и развитие клубов – тоже. Что обсуждали в этот раз? 1) Поиск и работу администраторов. Хорошего администратора гораздо сложнее найти, чем хорошего педагога. Раз. 2) Дальнейшие перспективы развития клубов. Два. Все движутся. «Дом волшебников» в этом году открыл второй клуб и делился опытом решения проблем. «Звёздочка» получила в декабре лицензию и открывает сейчас ещё и детсад. Классно и интересно!!! У Тани строится своё помещение на западе Москвы, и в начале 2014 открывает свой второй клуб. Наташа тоже открывает второй клуб и ищет помещение. В Москве с помещениями для детских клубов непросто. Надо поискать. 3) Способы привлечения самых маленьких клиентов в детский клуб. В этом году практически у всех мало годоваликов. 4) Работа с сотрудниками. Мотивация и оплата сотрудников. Все платят по-разному. Сидим и ахаем, кто и сколько кому платит за английский, театр и т.д., и даём друг другу советы. 5) Работа с базой клиентов, а также анализ отчётностей. Не все девочки досиживают до конца, убегают пораньше. Все мы ещё и матери. У большинства по 2 детей. У Ксюши вообще малыши, да и Ксюша-то сама ещё юная, а директором клуба стала в 23 года. Её напору и оптимизму позавидуют многие. Кстати, забыла отметить, что за год дружбы и сотрудничества мы все побывали в гостях друг у друга, посмотрели воочию клубы. Очень интересно. Все клубы абсолютно разные и все работают отлично. Какой надо сделать вывод? Во-первых, успех детского клуба не зависит от возраста его руководителя. Во-вторых, клуб всегда надо делать под себя, под свои субъективные предпочтения и тогда он заискрится, и заработает. Вот многие приезжают, смотрят наш клуб, и он им кажется идеальной моделью детских клубов. Это не так. Идеальная модель у вас в голове. И как только вы её воплотите - всё заработает. Это точно. Вот так. Мы уже наметили дальнейшие встречи. Следующая – в начале марта, потом –апрель, а в мае поедем в область к одной из девочек, в Рязанском направлении… В музей зайдём, натуральной пастилы попробуем, погуляем. Сейчас дороги в Москве заснеженные, погода неприятная, и из города не хочется далеко уезжать, а вот в мае –самый раз! Вот вам и пример того, как общение с «конкурентами» может проходить в дружеском формате. P.S. А в воскресенье у нас в клубе состоялся замечательный и удивительный семинар с Екатериной Железновой. Потрясающая девушка! О семинаре и о том, что подготовила Екатерина для детских клубов, я напишу в следующий раз. Какая же она умница! Оставить комментарий. |

Комментарии