Развитие цветовосприятия у малышей25.10.13 Развитие цветовосприятия у малышей. Мой сын может оказаться дальтоником. К сожалению, я являюсь носителем гена. Мой папа был дальтоником и не различал красный и зелёный цвет (вид дальтонизма – нарушение красных рецепторов). А дальтонизм передаётся так - мальчики-дальтоники наследуют заболевание от матери, которая, в свою очередь, наследует ген дальтонизма от своего отца. У девочек дальтонизм встречается крайне редко. Я прекрасно различаю цвета. Установлено, что женщина-носитель гена обычно видит нормально, но у её сына вероятность дальтонизма будет 50 на 50. Если женщина сама страдает дальтонизмом, то ее дети обязательно будут дальтониками. Каждый раз приходя с Захариком на комплексные занятия и выполняя задания по развитию цветовосприятия, моё сердце тревожно замирает: «В какие 50 % мы попали?». К двум годам, в целом, будет всё известно. Почему к двум годам, а не позже, ведь обычно диагноз «дальтонизм» ставят ближе к 5 годам? Потому, что наша программа по комплексному развитию, а именно система заданий на развитие цветовосприятия, гарантированно из года в год даёт один и тот же результат – к двум годам все малыши, посещающие наши курсы, уверенно различают цвета, причём, не только основные и ахроматические, но и цветовые оттенки. Практически все детские клубы включают в развивающие занятия для детей от 1 года упражнения на развитие цветового восприятия. Сложно ли построить программу развития цветовосприятия у малышей и стоит ли это делать? Есть ли определённая система в подобном развитии? Или просто достаточно подбирать любые упражнения, где используются однородно окрашенные предметы, и акцентировать внимание детей на цветовой характеристике данного предмета? Выстраивая программу целенаправленного восприятия цвета, сначала надо определиться с вопросом: представления о каких цветах мы будем формировать у малышей от 1 года до 2 лет? Психологи выделяют хроматические (цветные) цвета и ахроматические (бесцветные). К хроматическим относятся всем нам известные: красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, розовый и т.д., и все оттенки названных цветов. К ахроматическим – чёрный, белый, серый. Как происходит знакомство с цветовой характеристикой предметов? Здесь мнение однозначно: лучше всего цвет познаётся в контрасте, а именно тогда когда происходит противопоставление одного цвета другому. То есть не надо предлагать детям предметы только красного цвета и говорить: «Это - красный кубик. Это - красное колечко, а это – красный шарик». Лучше всего формирование представления о цвете происходит при предъявлении предметов противоположных цветов: красного и жёлтого, красного и синего, чёрного и белого, и т.д. Например, «это красный кубик, а это – жёлтый. Это красная бусина, а это - синяя». Задания в течение года надо обязательно выстраивать по усложнению, которое происходит в нескольких направлениях. Например, усложнение может происходить в овладении системой цветовых эталонов. Лучше придерживаться следующей последовательности изучения цветов:
Какие предметы и приёмы работы помогут нам сформировать представления о цвете? Любой детский клуб насыщен следующими «богатствами»: разноцветные пластмассовые и деревянные кубики, бусины для шнуровки, пирамидки с разноцветными колечками, ленточки и т.д. Также замечательно могут использоваться блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, грибочки с разноцветными шляпками и, конечно, цветная бумага и цветной картон. Задания могут быть самыми разнообразными. Вот пример задания с рабочим листом: ![]() Солнышко ласково смотрит в окошко, - Кошечка вышла гулять на улицу. Идёт кошка по дорожке, а на дорожке цветочки растут. Один красный цветочек, а другой – жёлтый. Дети показывают пальчиком цветочки. Я сейчас почти каждый день подолгу бываю в клубе - то на занятия детей привезу, то гости приедут, то документы готовим… Клиенты-родители всегда с удовольствием мне рассказывают о достижениях и успехах своих детей, которых они добились благодаря занятиям в нашем клубе. На этой неделе как-то так получилось, что родители двухлеток активно расхваливали программу годовалых, которую они посещали в прошлом году. И один из аспектов благодарности было развитие именно цветовосприятия. Конечно, слышать такие слова всегда приятно, а особенно, когда видишь, что наша программа нахваливается не только мне, а пришедшим на пробное занятие клиентам. Когда позиционирование детского центра исходит не от лица клуба, а от такого же родителя, «новички» быстрее испытывают доверие к клубу, мгновенно оттаивают и, практически на 100% покупают абонемент. P.S. На следующей неделе у нас заканчивается проверка трудовой инспекции. Об итогах проверки обязательно расскажу сразу после 30 октября, последнего дня проверки. Оставить комментарий. |

Комментарии