Почему вредна мимикрияКто как, а я очень люблю читать книги, связанные с работой бизнеса. Вот, кстати, недавно, у Олега Тинькова в книге «Как стать бизнесменом» я прочитала утешительные мысли о копировании бренда: «…если вас начинают копировать и хотят быть похожими на вас, то это индикатор того, что вы на правильном пути, а ваш бренд даёт настоящую добавленную стоимость, обладает метафизикой». Если честно, то я догадывалась, что скопируют идею эко-клуба. Это и нормально. Если тема настоящая, живая, то она быстро получает распространение. Эко-клубов сейчас уже много. Только среди тех, кто к нам приезжал на экскурсию, многие уже открыли свои эко-клубы - «Древо», «Крутые наследники», «Счастливчик». Девочки в Питере с нашего благословения открыли детский эко-клуб «Умнички». Также эко-клубы есть с такими названиями - «Жуки», «Муми-мама», «Мой мир», «Говоруша», «Матрёшка», «Изумрудный город» и т.д. И это не ещё не всё. Такое впечатление, что эко-клубы растут как грибы после дождя. Мы с Настей не против этого, поскольку лицо у каждого клуба всё же получается своё. Вот смотрите. Это мы:
Это семейный эко-клуб «Древо»:
А это эко-клуб «Счастливчик» (г. Орехово-Зуево):
А вот и «Крутые наследники» (г. Железнодорожный):
Разве мы похожи? Нет, конечно. У каждого эко-клуба есть свой характер, свой интерьер, своя неповторимость. Это и правильно. Все владельцы знакомых мне эко-клубов разительно отличаются друг от друга, и каждый создаёт свой индивидуальный стиль, который ему близок и понятен. Но есть, к сожалению, и другое копирование.
Для этой игры возьмём два сайта - наш
Интересно, сколько вы нашли отличий? Понятно, что некоторые параграфы в тексте старательно переставлены местами, но и только… Я прямо удовольствие получила и положительные эмоции, когда поставила две картинки рядом. Красота! Главное, скопировали далеко и не самые сильные стороны нашего сайта, но видно не знали, что мы давно их собираемся переделать. Про доменное имя сайта я уж молчу. Мы давно за ним следили, но оно было занято, но имитаторы не упустили такой возможности, подсуетились в то время, пока мы писали свои конспекты и тексты на сайты, и смогли быстренько выкупить желанный домен, надеясь на такую же удачу, как и у нас. Как знать, вдруг,
А вот ещё тема. Будем сравнивать наш клуб и Вот мы:
А вот
Вот тебе и мимикрия. Кстати, мимикрия в природе – это подражательное сходство в целях выживания. Животное притворяется тем, кем оно не является. Слабые и беззащитные подражают тому, кто имеет особые средства защиты. В целях объяснения мимикрии обычно приводят пример с бабочкой Limenitis archippus, подражающей бабочке Danaus plexippus, которая не склевывается птицами, поскольку неприятна на вкус. Мимикрия есть и в бизнесе. Причиной чаще всего является творческое бессилие и заинтересованность в экономии средств на различные издержки. В бизнес-мимикрии есть плюсы и минусы. Плюсы понятны. А вот какие минусы?
Во-первых, мозг бизнесмена изначально начинает лениться, а не думать. «Слизать» тексты с сайта, скопировать дизайн сайта – всё просто. Кажется, что бесплатно взял готовую таблетку от головной боли. Но нет, бездумное копирование таких вещей приводит к бездушности клуба, к отсутствию своего лица, к посредственности. В условиях конкуренции посредственность погибнет. Бизнес, во главе которого стоит владелец, не привыкший создавать своё собственное дело, вряд ли выживет в условиях конкурентной борьбы. Надо помнить, что за внешней формой всегда стоит «начинка». Взять, например, копирование наших текстов с сайта В принципе, у каждого есть свой выбор. Кто-то создаёт, а кто-то копирует. Только потом, когда с бизнесом будет что-то не то, и цифры дохода не будут радовать, не надо жаловаться на судьбу. В построенном доме каждый кирпичик важен! Оставить комментарий. |

Комментарии