О мелочах в малом бизнесе.Сейчас я отдыхаю в Новороссийске у мамы, но голова, конечно, всё равно продолжает работать в направлении развития своего клуба. То книжки почитаю, то в интернете посижу и проанализирую работу сайтов различных детских клубов или план работы на год ещё раз просмотрю и откорректирую. Мне нравится отдыхать в Новороссийске. Сколько раз была на отдыхе в других странах, всё равно отдых там воспринимаю как работу: экскурсии, питание, отели – всё это не даёт моему организму полностью расслабиться. Новороссийск – относительно небольшой приморский город, но и не маленький – население больше 300 тысяч. Он всегда был достаточно современным городом, остаётся таким и сейчас. Нефть, порт, пароходство, лесной порт – всё это даёт неплохие круглогодичные заработки местному населению и уровень здешней жизни не уступает столичному. Цены на услуги в Новороссийске значительно ниже московских. Я с удовольствием проезжаю на такси почти весь город за 120 рублей, несмотря на роптание одноклассников о выборе «дорогого» такси. Маникюр, косметологические услуги, массаж - всё это хорошего уровня, но цены более чем доступные. Каждый раз приезжая в родной город, я, конечно, не прохожу мимо салонов красоты. К сожалению (или к счастью?), я уже не могу просто предастся радости процедур, поскольку автоматически оцениваю качество построения бизнеса. И вот какие мелочи я заметила, которые однозначно вредят работе ближайших к моему дому салонов красоты. В доме напротив открылся небольшой салончик в выкупленной на первом этаже квартире. В первый же день приезда я заглянула туда оценить интерьер и поинтересовалась спектром услуг. Администратора не было, а какой-то мастер молча исподлобья посмотрела на меня и отвернулась. Я не уходила и попросила визитку. В ответ мне было сказано, что визиток нет, а телефон можно списать с бумажки. И был протянут клочок бумаги, где цифры телефона старательно были обведены ручкой несколько раз. Комментариев, я думаю, не надо. Другая ситуация. Салон красоты, который я посещаю уже много лет подряд летом, имеет, конечно, визитки. Телефон данного салона я почему-то не заношу в список контактов в телефоне, как и другие телефоны Новороссийска, а таскаю визитку в сумке и при необходимости звоню. Выйдя сегодня на прогулку с детьми, я поняла, что можно сбегать внепланово на маникюр. Испотрошила всю сумку, но визитку не нашла. Позвонила мужу домой, вспоминая, не могла ли я оставить её на тумбочке у телефона. Нет, визитки не было и дома. Странно… В десятый раз перебирая небольшое содержимое сумочки, мой взгляд зацепился за визитку какого-то юриста. «Что за юрист? Где я его взяла? Зачем он мне нужен?» - подумала я и в задумчивости стала крутить и изучать визитку. О, чудо! На обратной стороне оказались контакты нужного мне салона. Вот вам и пресловутая партнёрская программа! С одной стороны – салон красоты, с другой – юрист! А нужная мне визитка была потеряна в сумке. Я такая? Нет. Это неправильно построенная визитка. Было бы правильно, если бы с обратной стороны были перечислены кратко услуги салона. А так их партнёрская программа ввела меня в заблуждение. Года два назад я посещала дорогие бизнес-семинары с известным тренером, где несколько часов и отводились правильному оформлению визиток. Семинар начинался с того, что тренер собрал себе все наши визитки и разнёс их в пух и прах! До этого я как-то пренебрежительно относилась и к своим собственным визиткам, не обращая внимания на шрифт и содержание текста на столь нужном клочке картона. С пользой проходит и моё общение с косметологом, которая является хозяйкой небольшого, но прибыльного салона красоты. Год за годом мы встречаемся с ней летом и я смотрю как развивается салон, какие изменения происходят в нём, а также в руководстве и управлении бизнесом. Что только мы не обсуждаем с хозяйкой! И проблемы видеонаблюдения, работы персонала, воровства в фирме и экономии материалов! На самом деле салонный бизнес очень близок нашему бизнесу, проблемы и вопросы очень схожие. Вот такие небольшие наблюдения лишний раз дают мне почву задуматься о важности работы администратора в детском клубе, о необходимости детальной разработки фирменных рекламных материалов и об успешности бизнеса в целом. Оставить комментарий. |

Комментарии