Комплекты конспектов со скидкой. Узнать подробнее
Узнайте все секреты детского клуба! Детский эко-клуб «Умничка»
 
Вы находитесь здесь : Главная - Блог - Нелегкое дело. Отбор персонала.
Темы блога

Нелегкое дело. Отбор персонала.

Как я написала в предыдущей статье, сейчас мы полностью окунулись в проблемы открывающегося клуба. В конце апреля открывается клуб в Березовском. Конкуренты на Урале напряглись, конечно,  и засылают уже активно к нашей Екатерине своих «шпионов» -педагогов, которые якобы хотят устроиться на работу в ее клуб. Цель здесь ясна – разузнать подробности и подготовиться к новому конкуренту. Екатерина переживает, конечно, не привыкла еще к таким методам работы, на все эмоционально реагирует. Тем не менее, клуб уверенно по всем направлениям продвигается к открытию. На днях уже будет полностью готова часть помещения, и туда можно составлять мебель и складывать пособия. С Катей мы каждый день на связи, хорошо у меня безлимитка на телефоне, да и скайп никто не отменял. Основная трудность, кстати, на первом этапе – это не ремонт и не закупка мебели и пособий. И даже не подготовка документов к открытию клуба. Как догадались по названию статьи, основная проблема – это отбор педагогов.

Если с Екатериной мы общаемся по интернету (помогаем анализировать резюме, беседуем с отобранными кандидатами по скайпу), то новому московскому франчайзи Татьяне мы помогаем непосредственно. Вживую. Клуб у Тани уже работает не один месяц, педагоги есть (отличные!), но их не хватает под увеличившийся набор курсов. Да и администратор требуется.  Всех кандидатов приглашаем в наш клуб и  проводим собеседование на нашей территории.  Учим Таню, прежде всего, работать с резюме, чтобы не тратить потом время на ненужное никому собеседование.  Так, например, мы не приглашаем на собеседование девушек 20-21 года, как и женщин старше 40 лет. Не тратим время и на «поскакушек», которые часто меняли работу. Есть такие резюме, где человек честно пишет, что ищет себя и указывает за последние 5 лет мест двадцать, где он успел поработать. Разве есть гарантия, что этот соискатель задержится в твоем клубе? Нет, конечно.

Очень важно также, чтобы к резюме прилагалась фотография. Она о многом расскажет. Не надо приглашать на собеседование тех, кто уже не понравился на фото. Мы раньше пробовали, но лишний раз убеждались, что поступали так зря.

А вот «свежая история». На днях на собеседование вечером пришло сразу человек 6 педагогов. Всем раздали анкеты, попросили заполнить. Одна женщина очень приятной наружности сразу начала возмущаться, что она не хочет заполнять анкету, а хочет, чтобы с ней начали беседовать сразу. Возмущалась она громко и сердито. Собеседование для нее было закончено сразу. Несмотря на ее педагогические заслуги и отличный внешний вид, работать с ней будет невозможно. Ни при каких условиях.

А еще не берем на работу тех, кто уже на собеседование принес свои проблемы с собой.  Мы всегда расспрашиваем, кто где живет, снимает ли квартиру или проживает в собственной. Это важно. В Москве много приезжих. И на одном из собеседований молодая интересная женщина нам сразу стала рассказывать, что она поссорилась со своим мужем, сняла себе квартиру, ищет сейчас работу, чтобы доказать супругу, что она может сама существовать. Понятно, что эта женщина тоже не наш работник.

Кстати, на семинарах, которые пройдут в это воскресенье http://tvoyklub.ru/grafik-seminarov,  мы  будем говорить о поиске персонала и о дальнейшей работе с коллективом детского клуба. Приезжайте!

А какие вы используете наработки в поиске сотрудников? Как быстро удается собрать команду? Какие ошибки допускали?


Возврат к списку





Комментарии

#Галина  
как то сильно зацепил пост Лилии)))) мне 42 года, работаю педагогом в детском центре уже более 10. в нашем коллективе всем девочкам около 40, а вот молодые не прижились - ленивые, зеленые с огромными амбициями. наши детки от 9 мес. до школы, так что и поползать приходится и попрыгать.Фору дам многим молодым. Так что не надо ставить крест на работнике если ему 40. с человеком прежде всего надо пообщаться и посмотреть его в деле. Иногда 20 - летние выглядят хуже
#Галина  
как то сильно зацепил пост Лилии)))) мне 42 года, работаю педагогом в детском центре уже более 10. в нашем коллективе всем девочкам около 40, а вот молодые не прижились - ленивые, зеленые с огромными амбициями. наши детки от 9 мес. до школы, так что и поползать приходится и попрыгать.Фору дам многим молодым. Так что не надо ставить крест на работнике если ему 40. с человеком прежде всего надо пообщаться и посмотреть его в деле. Иногда 20 - летние выглядят хуже
#Тимофеева Софья  
Анна, добрый день! По собеседованию, конечно, не скажешь, хороший ли педагог. Собеседование - это один из этапов отбора педагогов. Но уже на собеседовании можно сказать, стоит ли допускать этого человека к дальнейшему этапу отбора.
#Екатерна  
Софья, здравствуйте. Хочу сказать Вам огромное спасибо! За все время подготовки к открытию клуба у меня ни разу не возникло сомнения в правильности моего решения сотрудничать с Вами.Вашу помощь трудно переоценить. Ведь есть неоспоримая разница между тем, когда ты идешь один, на ощупь и, натыкаясь постоянно на что-то, набиваешь себе шишки, и тем, когда тебя ведут практически за руку. Когда я решила с Вами работать, "шишек" у меня было уже достаточно.))
#anna  
Я хотела бы поинтересоваться, как можно точно определиться с педагогом, не увидев его в деле? Собеседование по скайпу... не очень много скажет о человеке.
# Анна  
Хотела бы поинтересоваться, как можно набрать персонал только с помощью собеседования, не увидев его в деле? С педагога по скайпу точно нельзя определиться. Или есть способ?
#Ирина  
Я думаю, ещё многое зависит от возраста руководителя клуба. Думаю, не надо брать сотрудников намного старше себя. Лучше - младше, так управлять намного легче.У меня сейчас 30 педагогов, очень давно работаем.На 40-летних очень хорошо идут родители, им доверяют, группы набираются быстро, не распадаются (речь не о малышах, конечно). Молодёжь раскручивать с большим трудом приходится. Не доверяют им, как бы замечательно они не работали. Да и грамотных и ответственных людей среди молодёжи очень трудно найти - нечитающее поколение выросло.
#руководитель клуба "Золотая паутинка"  
Мне тоже очень тяжело подбирать персонал, так как город у нас маленький и человеческие ресурсы ограничены. Приходится переманивать педагогов из других клубов.
#Надежда  
Я часто брала себе на работы "ну хоть кого-нибудь", делала это зря, так как потом все равно они уходили, так и успевали подпортить коллектив или даже репутацию клуба. Сейчас так никогда не делаю, лучше курс закрыть.
#Ольга  
Софья, большое спасибо за блог, как всегда актуально. Мы тоже сейчас меняем штат, так как две девочки уходят в декрет. Очень тяжело найти подходящих сотрудников. А вот 40-летних мы берем, но исключительно для деток постарше. Они у нас ведут подготовку и английский.
#Арина  
Ко мне на собеседование в прошлом году пришла, как мне казалось, чудеснейшая женщина. Устраивалась она на должность администратора. Я ее взяла, в процессе работы все было идеально - активная, улыбчивая, работоспособная, всем нравится. Но потом выяснилось, что какие-то абонементы оплачивались лично ей в карман. Понимаю, что сама виновата, что не вела нормальный учет. Зато сейчас, благодаря ей, у меня много журналов для администратора.
#Татьяна  
Повезло вашей франчайзи, помогаете.Я столько ошибок наделала, что всех сейчас и не вспомнишь, но умнее стала. Я как и Надежда все время пыталась заткнуть дыры. Детей-то жалко и клубу деньги нужны. Шахматист менялся один за другим. Один дед уходил, на смену приходил другой. За год сменилось пять шахматистов. Родители были в шоке, группы по шахматам распались. А все потому, что я брала всех подряд, лишь бы занятия по шахматам не пропадали. До сих пор вспоминаю это время со стыдом. Перед клиентами неудобно. Ничего хорошего не получилось. Лучше бы группу временно приостановила, чем такие эксперименты на детях ставить.
#Жанна  
А у на самые лучшие педагоги- это 40+! А вот с молоденькими педагогами (лет до 30) - намучились, одни проблемы, о многими уже успели расстаться. Дл себя поняла, что лучшие работники-педагоги - от 28 до 45 лет, а администраторы - 25-30 лет. Так что о-о-очень спорно все, что написано в этой статье.
#Лилия  
А я вот согласна с Софьей, Жанна, поскольку намыкалась с этими 40-летними. Зад поднять им свой от стула тяжело. Одно дело подготовка к школе, а другое -малыши. Не встанут, не наклоняться, только командуют. Старье и есть старье! Не школа ведь, а детский клуб. С детьми должны быть молодые, но не зеленые. Категорически не беру дам за 40. И еще мышление у них не творческое, тяжелые они морально. В рамках все. 40-летние, ау, не обижайтесь! Но это правда!
#Елена  
И я не беру молодых. Пусть ищут себя в других местах, а не у меня. Вот после 25 норм.
#Елена  
И я не беру совсем молодых. пусть ищут себя где-то в другом месте. Вот с 25 лет уже норм
#Дарья  
Клуб открыла в апреле 2014, Слава Богу своё помещение и за аренду платить не надо, так тяжело в этом время сотрудников искала. Помню своё первое собеседование - это ужас! Переживала, волновалась, пыталась понравится, в итоге результат - набрала себе людей, которые потом стали пытаться мной руководить, да и еще повышение зарплаты выпрашивать, а некоторые ультиматум ставили "Поднимай или уйду". Вот я дура, шла на поводу и зарплату поднимала и советы мне ненужные позволяла давать и к мнению субъективному прислушивалась. В итоге в июне получила сплетни в коллективе, жалобы на низкую зарплату, вообщем полный раздрай. В июля приняла решение, что всех уволю и наберу себе новых людей, так и сделала. С новыми сотрудниками на старые грабли уже не наступлю, сама виновата первый раз была, что всех распустила. Уверенна, что все зависит от руководителя. Очень люблю свой коллектив, но ухо в остро держу все равно. И с Софьей полностью согласна, что 40-летних и слишком молодых брать не стоит. Хотя у меня сейчас работает педагог,ей 45, ведет занятия отлично, но характер деревянный не договоришься, лишнего не скажешь, планирую летом заменить. Еще работает девушка 21 года, ведет танцы, видимо, педагог-хореограф от Бога, к ней замечаний нет, но летом замуж выходит и в декрет собирается, придется искать замену. Уважаемые руководители желаю Вам найти своих сотрудников и расти вместе с ними, улучшая клуб!

Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Заказ звонка