Добро пожаловать на тонущий корабль!Уверена, что моя статья будет полезна и для тех, кто хочет купить детский клуб, и для тех, кто хочет сейчас его продать. Сразу скажу, что картинки в статье будут использованы с прошлых лет. Скорее всего, эти клубы давно уже проданы. Итак, лето - «горячая пора» для продажи детских клубов. Для многих покупка готового бизнеса является вкусной конфеткой, потому что не надо искать помещение, задумываться о персонале и оснащении детского клуба. Но на самом деле, в красивой обёртке может быть совсем и не сладенькое, а горькое. Такая вот «конфетка-обманка». Когда я вижу объявления о продаже детского клуба, то иногда смеюсь вслух, потому что некоторые моменты доходят до абсурда. Смотрите сами, вот продается «прибыльный» детский клуб, чистая прибыль которого составляет 120 тыс рублей в месяц: Прибыль в 120 тыс – неплохо для детского клуба. Это, конечно, маловато для помещения в 140 квадратных метров, но неплохо. Судя по объявлению, детский клуб работает и как детский сад, ведь в нем есть спальня и столовая. Давайте смотреть объявление дальше: Нет, читаем объявление и понимаем, что группа полного дня только формируется и сейчас ходит только 6 детей. А всего детский центр посещает 15 детей!!! Откуда тогда прибыль в 120 тысяч рублей? Ведь еще есть аренда в 85 тысяч, зарплата сотрудников, ежемесячные расходные материалы, налоги, коммуналка и т.д. И это не садик, чтоб «держаться» на 15 детях… Получается, что объявление выставлено, и по нему сразу видно, что продают воздух, а не детский клуб. Само объявление кричит, что данный детский клуб – убыточен! Кстати, хотите узнать почём его продавали? Вот: Смотрите, 15 детей приносят доход в 500 тысяч рублей! Ого! Даже в нашем клубе, где практически каждый ребенок посещает 3 – 10 курсов, нет таких цифр! То есть, если судить по объявлению, то один ребенок покупает абонементы в среднем на 33 тыс рублей! Кстати, обращу ваше внимание и на причину продажи – «переезд собственника». Это одна из самых частых причин продажи убыточного детского клуба. Продавцы начинают рассказывать сказки, что клуб очень прибылен, сотрудники великолепны, но, к сожалению, жизнь так складывается, что приходится переехать в другой город и продать практически даром «золотую антилопу»… Не верьте. Кстати, единственно, что может заставить женщину продать неплохой бизнес (если она, действительно, никуда не уезжает) – это рождение ребенка. Я знаю такую историю. На протяжении нескольких лет мы дружим с одним руководителем замечательного детского клуба. Долгие годы она не могла иметь детей. И вот сейчас, в 2017 году, на свет появился замечательный маленький мальчик, и материнский инстинкт захватил полностью голову успешной бизнес-леди. Оставить малыша на час, чтобы съездить в детский клуб? Ни за что! И прибыльный детский клуб сейчас продаётся, потому что женщина нашла себя в материнстве. Поэтому, выставляя свой детский клуб на продажу или покупая готовый, внимательно анализируйте объявление. Если вы покупатель и объявление вас заинтересовало, не поленитесь посмотреть документы и поговорить с сотрудниками (поспрашивайте их о зарплате и количестве детей в группах). Ведь может случиться и так, что за миллионы вам продают «тонущий корабль». P.S. И не стесняйтесь при продаже или покупке детского клуба воспользоваться моей личной консультацией. Я обязательно подскажу, что надо сделать и на что обратить внимание! Оставить комментарий. |

Комментарии