Что делать летом.Время летит незаметно и лето уже на носу. Я давно собиралась написать про лето, мысли разложились по полочкам, но вот времени, увы, на всё не хватает. Наш клуб, как обычно, занимается сразу десятью делами сразу: готовимся к отлёту во Францию, приняли участие в фестивале «Солнышко смеётся», пишем образовательные рабочие тетради для издательства «Дрофа» и т.д. Две рабочие тетради мы с Настей и психологом Ириной Терентьевой уже написали, а художник отрисовал вот такие красочные иллюстрации: Осенью 2014 года ребята от 3 до 7 лет в детских садах уже начнут заниматься по этим тетрадям (программа «Диалог»). Работа, кстати, по написанию тетрадей очень непростая и нестандартная, но чрезвычайно интересная. С осени и у нас тоже откроется новый курс, в котором будут использованы наши же красавицы-тетради. Именно с такой загруженностью и связано то, что я так долго не писала в блоге, хотя по телефону многим обещала написать про лето. Напомню, что в книге «Прибыльный детский клуб» есть целая глава, где я описываю, как можно пережить лето. С момента выхода книги прошёл уже почти целый год и у меня возникли дополнительные мысли по поводу лета. Во-первых, наш бизнес, действительно, сезонный и это надо принять. Сезонность - с сентября по апрель. В мае уже начинают происходить заметный отток клиентов. Поэтому надеяться на то, что летом можно будет продолжить работать в том же режиме, что и зимой, неправильно. Работа должна быть кардинально другой. Во-вторых, лето лету рознь. Что имею ввиду? Эта разница будет и в пределах одного города, и, если сравнивать разные города. Например, возьмём Москву. Если в Москве комфортное лето – один вариант, а если пришёл смог как в 2010 году – совсем другой. Также и разные города. В Москве летом детей не сыскать, а в Таганроге – пожалуйста, не только свои, местные, но и те, которых вывезли родители из той же Москвы, Сибири, Севера и т.д. Именно поэтому дать общие рекомендации невозможно, но можно выделить общие тенденции работы.
Составляете таблицу такого вида:
Заполняете её и получаете полную картину посещаемости летом клуба своими клиентами. Это многое даст. Вы увидите, кто и в какой месяц собирается к вам ходить. У нас, например, в июне идёт 40% посещаемость от обычной наполненности клуба, а в июле этот процент становится ещё ниже. Про лето можно писать бесконечно. В понедельник 28.04.14 я расскажу о том, в каком летнем режиме мы работали в первые годы и как работаем сейчас. Оставить комментарий. |

Комментарии