Онлайн-тренинг "Директор детского центра" cтарт - 20 января 2025 года Онлайн-тренинг "Денежная кнопка детского клуба" 9 поток. Старт 14 января 2025 года. "Системный детский центр – 21 поток" 14 января 2024г Автор: Неверова Оксана Викторовна
Давно хочу написать отзыв, покупала у вас тренинг «Годовой план руководителя детского клуба». Я в восторге!!! Я человек, который любит все по полочкам. И план оказался волшебной таблеткой. Как я без него жила, не понимаю. Знала, что мне нужна какая то напоминалка, чтобы все было вовремя и заранее, а не в последний момент, как это часто происходило. Но не понимала, как это лучше сделать. После тренинга просидела два полных дня, один раз ночью посидела, расписала, учла все что говорили, ну и все, своё. И все стало понятно, просто и предсказуемо. Причём сделала отдельно для админа и педагогов. Очень удобно! Сначала в конце первого месяца подрасстроилась, что много чего не сделала по плану, но потом поняла, что без плана раньше я и половину этого не делала. За второй месяц провернула серьезные дела, которые долго не могла сделать (Пожарка , Касса и документы). Вообщем этот ваш годовой план, ВОЛШЕБНАЯ ВЕЩЬ! Спасибо огромное, мне он очень сильно облегчил работу.
Детский клуб «Секрет Виктории» г. Сызрань Самарская обл. |
По каким методикам работать?Автор – Тимофеева С.А. Если вы педагог и собираетесь открыть детский клуб, то вам не составит особого труда определиться с методикой, потому что приоритеты давно уже расставлены собственным сердцем и надо лишь к нему прислушаться. Всё немножко сложнее, если вы – не педагог. И тогда все эти фамилии – Зайцев, Доман, Монтессори и т.д. сплетаются в одну непонятную запутанную сетку. Фамилии на слуху не только для вас, но и для родителей малышей – ваших будущих клиентов. Но они только «на слуху», ведь никто толком не знает, что значит «учить по-монтессори» и можно ли «монтессори» и «зайцева» делать в одном клубе. Мы уверены, что руководитель клуба отчётливо должен представлять концепцию развивающих занятий, ведь тогда он сможет не только грамотно подобрать педагогов, но правильно и эффективно ими руководить. Значит, и вам придётся с этим разобраться. Давайте по порядку. Сначала поговорим о Монтессори. Следует сказать о том, что существуют классические и неклассические системы образования. «Монтессори» – неклассическая система образования. Это система свободного воспитания. К такой же, например, относится и вальдорфская педагогика. В системах свободного воспитания есть особая идея, так сказать, идеологическая основа, которая резко отличает эти системы от классического образования. Свободное воспитание подразумевает ненасилие, следование за природой ребёнка, признание в ребёнке саморазвивающейся и самонаправляющейся личности. Свободное воспитание требует особых методов и приёмов от воспитателя, и эти методы разительно отличаются от тех, которые мы знаем, поскольку все мы являемся «детьми» классической системы обучения. Систему Монтессори можно назвать дидактической (а не методической) системой, поскольку в данной системе есть основополагающая идея, из неё следуют цель, задачи, содержание и методы обучения, и всё это охватывает не только чтение или математику, а все предметы и занятия, и подразумевает, в целом, формирование определённого мировоззрения личности. Все остальные методики, будь то Зайцев или Бураков, Никитин или Дьенеш – это всё представители классической системы образования, но всего лишь одного какого-то направления обучения или развития. Например, методика Н.В.Зайцева - чтение, Глена Домана - тоже чтение, И. Лыкова - рисование и лепка, Е. Железнова - музыкальное развитие и т.д. Теперь подробнее о Монтессори. «Монтессори» – это дидактическая система, названная по имени автора Марии Монтессори, жившей не так давно, в 20 веке. Мария Монтессори – известный во всём мире итальянский педагог, которая работала в первой половине 20 века с умственно отсталыми детьми, представитель «свободного воспитания», продолжатель идей Руссо. Педагогический мир благодарен Марии Монтессори за массу созданных идей, за дидактический материал, который действительно эффективно развивает восприятие и мышление ребёнка. Когда говорим о Монтессори-педагогике, то сразу же в сознании всплывают шероховатые таблички для ощупывания, нюхательные баночки, мерные стаканчики и т.д. – весь самый разнообразный материал для развития восприятия. Если у вас будет клуб «по Монтессори», то ни о каких целенаправленных занятиях речи идти не может, ведь у Монтессори самое главное - это «саморазвитие личности» и никакой взрослый вмешиваться чересчур активно в развитие ребёнка не должен, т.к. ребёнок по определению сам знает, как ему надо развиваться. Клуб «по- Монтессори» разительно отличается от клуба «не-по-монтессори». Чем? Всем. Прежде всего, идеей. Но если смотреть на внешние вещи, то можно сказать - обстановкой. Если вы заходите в монтессори- клуб, то увидите профессиональную игровую комнату (достаточно 40 метров и одной комнаты), в которой практически нет свободного места (кроме пола) и очень грамотно расположен дидактический материал и пособия: кувшинчики с водой и мерными стаканами, фасоль в поддонах и пинцеты, цилиндры и кирпичики, пластилин и т.д. Иногда создаётся впечатление, что устроить такое помещение несложно и недорого. Это неверное представление. В таком клубе очень важно грамотно и профессионально организовать пространство. В Москве очень много Монтессори-клубов, которые с очень плохим оборудованием и таким же плохим персоналом, и очень немного действительно профессиональных. Качественное Монтессори-оборудование стоит достаточно дорого, тут 60 тысячами рублей (как в нашем клубе) не обойдёшься, придётся потратить несколько сотен тысяч рублей для хорошего клуба. Правда, это разовые затраты. Педагоги тоже должны сильно отличаться от педагогов обычного клуба. Помним об идее Монтессори – саморазвитие личности, а, следовательно, педагог не должен вмешиваться в саморазвитие ребёнка и должен быть пассивным участником образовательного процесса. Педагоги, любящие контролировать каждый шаг ребёнка и грубо диктовать указания, здесь не к месту. Существует даже термин «монтессори-педагог», который, конечно, подразумевает специфические профессиональные качества такого педагога. Что делать, если вам захочется открыть подобный клуб у себя в городе? Обязательно надо полазить по интернету, зайти на сайты монтессори-клубов и обучающих монтессори-центров, в том числе и продающих спец.оборудование . Необходимо вникнуть в суть идеи и разобраться в подробностях. Вот некоторые сайты: Может ли клуб работать и по-монтессори, и по классической системе? Да. Давайте предположим, что у вас достаточно большое помещение и часть клуба работает по-монтессори в монтессори –помещении, а часть клуба отдана под целенаправленные развивающие занятия. Клиенты смогут выбирать разные направления развития, и вы сможете тоже охватить большое количество клиентов. По материальным и организационным вложениям это будет трудоёмко. Или, например, дети сначала идут на целенаправленные развивающие занятия, а потом отправляются в монтессори- комнату. В Москве есть такие клубы, которые работают по второму сценарию. Правда, это опять же не совсем правильный монтессори-центр, так как на корню рушатся все идейные основы дидактической системы, а монтессори-комнату можно отнести просто к развивающей комнате. Можно ли использовать пособия, которые используются в Монтессори-центрах, в других клубах, которые работают по классической программе? Однозначно можно. Но это не значит, что мы работаем «по-монтессори». Если мы используем на занятии горох и фасоль, ощупываем с закрытыми глазами бархатную и гладкую бумагу, играем с водой, то это означает, что мы развиваем зрительное, тактильное и т.д. восприятие или определённые операции мышления в соответствие с нашей программой. Но это не «монтессори». Даже если вы будете использовать специальные тактильные дощечки, выпущенные для Монтессори-клубов, неправильно писать в рекламе «работаем по-монтессори». Потому что мы даём речевые указания, ждём определённого результата, выдаём дидактический материал на определённое время и всячески руководим этим процессом, то есть везде и как только можно нарушаем принципы монтессори-педагогики. Не надо рассчитывать, что ваши будущие клиенты ничего не смыслят в педагогике и модная фамилия лишь привлечёт родителей в клуб. Сейчас много журналов для родителей, в которых очень подробно рассказывается о разных методиках воспитания - Монтессори, Сесиль Лупан, Масару Ибука и т.д., поэтому составляя листовки и рекламируя себя, будьте предельно щепетильны. А теперь не про Монтессори. Все остальные клубы, которые нельзя отнести строго к Монтессори-центрам (и вальдорфской педагогике), будут работать по классической системе образования, а значит, в этих клубах будут целенаправленные систематические занятия, преследующие и решающие определённые дидактические и развивающие задачи. То есть, есть определённый педагог (методист), который решает чему (это цель и содержание) и как (это методы) мы будем учить детей в нашем клубе. Что действительно важно, а что нет, и какие методики мы выберем. Чувствуете отличие от Монтессори? Здесь именно взрослый (в том числе и педагог, который ведёт занятия) занимает активную организаторскую позицию и чётко представляет чему, как и в какие сроки, он хочет обучить ребёнка, а не ребёнок решает, в каком направлении ему двигаться. Понятно, что при решении этих задач педагог будет опираться на интерес ребёнка, на непроизвольное внимание и много усилий будет тратить на то, чтобы вовлечь ребёнка в увлекательный, но целенаправленный процесс. Такой процесс вовсе не означает, что ребёнок будет пассивной куклой, в которую с усилиями запихиваются знания, умения и навыки. Такие занятия подразумевают, прежде всего, эмоциональное сотрудничество педагога и ребёнка, в процессе которого взрослый целенаправленно передаёт, а малыш осознанно принимает опыт человечества (в том числе цвет, формы предметов, буквы, письмо и т.д.). В отличие от Монтессори, подобные занятия имеют определённую заданность – чтение, математика, окружающий мир, танцы и т.д. Теперь встаёт другой вопрос – какую методику выбрать уже внутри классической методики? Надо сначала определиться, чему мы будем учить детей в дошкольном возрасте. Чтению? Математике? Письму? Музыке? Всему этому и ещё многому другому. Как бы сейчас старшее поколение не ругало ранее обучение чтению и математике («Раньше так не было – все шли в школу, букв не знали и ничего, выучились…), без этого уже не обойтись – современные учебники начальной школы уже требуют определённой техники чтения и определённого уровня развития психических процессов (мышления, восприятия, воображения, памяти, внимания). О подготовке к школе говорят все. Абсолютно все родители хотят видеть своих детей успешно обучающимися в начальной школе и все понимают необходимость формирования навыков чтения, счёта и письма. Поэтому, начиная с четырёх лет, у нас в клубе есть подготовка к школе, которая включает в себя чтение, математику, письмо, развитие психических процессов и творческую деятельность. До четырёх лет (с 1 года) мы тоже предлагаем комплексные занятия, которые направлены на развитие математических представлений, речи, мелкой моторики руки, творческой деятельности и также обязательно психических процессов. Как видите, при построении всего лишь одного занятия надо использовать различные методики по чтению, лепке, математике, развитию памяти и т.д. Какие? Как не утонуть в этом море известных и менее известных авторов? Внутри классической системы образования всегда были, есть и будут новаторские идеи, совершенствующие методики обучения и развития детей. Вот только чтение: Глен Доман (Америка), Журова, Жукова, Зайцев Н.А, Бураков и т.д. А ещё по чтению существует куча выпущенных методических пособий с менее знакомыми фамилиями. Математика: Петерсон, Белошистая и т.д. Рисование и лепка: Янушко, Лыкова и т.д. Какую методику выбрать? Ясно одно, методика должна быть эффективной и давать гарантированный результат, чтобы любой ребёнок с разным уровнем развития мог научиться читать, отличить квадрат от круга, слепить тарелочку и т.д. Очень чётко надо, прежде всего, определиться с методикой обучения чтения и математике, так как это ключевые моменты каждого занятия. А это может сделать только методист, хорошо владеющей методикой дошкольного образования и знакомый с разными методиками обучения. Оставить комментарий. |
Комментарии
Ответ от Тимофеева Софья: a:2:{s:4:"TEXT";s:294:"Мария, добрый день! Конечно, Вы имеете право работать по всем названным методикам без обучения. При желании можно указывать на сайте информацию, а можно и не указывать. Все это не противоречит самому понятию "образования", так как суть этого процесса не зависит от публичного употребления слов.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}