Комплекты конспектов со скидкой. Узнать подробнее
Детский эко-клуб «Умничка»
Вы находитесь здесь : Главная - Методический раздел - Пальчиковая гимнастика для детей 1-3 лет на занятиях в детском клубе.

Онлайн-тренинг "Директор детского центра" cтарт - 20 января 2025 года


Онлайн-тренинг "Денежная кнопка детского клуба" 9 поток. Старт 14 января 2025 года.


"Системный детский центр – 21 поток" 14 января 2024г


Автор: Неверова Оксана Викторовна
Давно хочу написать отзыв, покупала у вас тренинг «Годовой план руководителя детского клуба». Я в восторге!!! Я человек, который любит все по полочкам. И план оказался волшебной таблеткой. Как я без него жила, не понимаю. Знала, что мне нужна какая то напоминалка, чтобы все было вовремя и заранее, а не в последний момент, как это часто происходило. Но не понимала, как это лучше сделать. После тренинга просидела два полных дня, один раз ночью посидела, расписала, учла все что говорили, ну и все, своё. И все стало понятно, просто и предсказуемо. Причём сделала отдельно для админа и педагогов. Очень удобно! Сначала в конце первого месяца подрасстроилась, что много чего не сделала по плану, но потом поняла, что без плана раньше я и половину этого не делала. За второй месяц провернула серьезные дела, которые долго не могла сделать (Пожарка , Касса и документы). Вообщем этот ваш годовой план, ВОЛШЕБНАЯ ВЕЩЬ! Спасибо огромное, мне он очень сильно облегчил работу.

Детский клуб «Секрет Виктории»
г. Сызрань Самарская обл.

Пальчиковая гимнастика для детей 1-3 лет на занятиях в детском клубе.

Современным педагогам не надо объяснять значимость пальчиковой гимнастики для развития детей. Переоценить значение пальчиковой гимнастики достаточно сложно - общеизвестно влияние пальчиковых игр на развитие речи и мышления у ребёнка. Родители с удовольствием всегда реагируют на ту часть занятия, где включается пальчиковая гимнастика. Однако подобрать игры с учётом возрастных особенностей не такое уж и простое дело! Здесь важно учитывать возраст детей.

Для возраста 1-3 лет есть свои правила проведения пальчиковых игр. Если дети совсем маленькие, в возрасте от 1 года до 1года и 2 месяцев, то сначала пальчики ребёнка занимают пассивную позицию – сопровождающий на занятия взрослый (мама, папа, няня и т.д.) берёт пальчики ребёнка в свои руки и выполняет необходимые движения. Это же правило необходимо выполнять также и тогда, когда ребёнок постарше, но впервые оказывается на занятии и первый раз сталкивается с пальчиковыми играми, или когда вводится новая игра для малышей в возрасте от 1 до 2 лет. Став постарше, дети начинают сами подражать действиям педагога.

Поэтому пальчиковые игры для возраста от 1 года до 3 лет на развивающих занятиях обязательно располагаются в порядке возрастания сложности:

1. Простые игры, в которых взрослые, взяв руки ребёнка в свои, выполняют заданные движения

2. Очень простые игры, которые предполагают 2-4 несложных одинаковых действия обеих рук (сжимание – разжимания кулачка, движения только указательного пальчика и т.д.), выполняемых детьми самостоятельно.

3. Простые игры, выполняемые детьми без помощи взрослых, где усложняются движения пальчиков и рук. Левая и правая рука действуют ещё одновременно.

4. Простые игры, выполняемые детьми самостоятельно, в которых левая и правая рука выполняют разные движения поочерёдно.

Для данного возраста непреложной является следующая схема обучения пальчиковой гимнастики:

  • демонстрация игры педагогом (можно даже не один раз, чтобы увлечь детей игрой)
  • взрослый совершает действия ребёнка руками для облегчения запоминания и поддержания игровой мотивации
  • самостоятельные действия руками ребёнка под произносимый педагогом текст.

Следует отметить, что в возрасте от 1 года до 3 лет, даже если малыши уже и умеют говорить, не надо заставлять их произносить текст игры. Детям этого возраста ещё сложно

одновременно произносить текст и производить необходимые действия руками. Само содержание пальчиковой гимнастики должно быть понятно и интересно детям – только в этом случае они с увлечением включатся в игру.

Как часто должны появляться новые пальчиковые игры на развивающих занятиях? Чем младше возраст детей, тем дольше они работают с одной пальчиковой гимнастикой. Педагоги рекомендуют следующее: если у вас занятия 2-3 раза в неделю, то новую игру надо вводить не ранее чем через месяц после знакомства с предыдущей. Причём, сначала повторяется знакомая игра, а потом начинает разучиваться новая гимнастика. Не стоит также на одном занятии вводить новую пальчиковую игру и новую подвижную игру. В нашем пособии http://tvoyklub.ru/katalog-produktsii/metodicheskij-material/kniga-palchikovaya-gimnastika-na-razvivayuschih-zanyatiyah-v-detskom-klube-dlya-detej-ot-1-goda-do-7-let/ мы неслучайно разделили игры данной возрастной группы на следующие подгруппы: пальчиковая гимнастика от 1 года до 2 лет, от 2х до 3-х лет и от 3 до 4-х лет. В интернете и книжных магазинах можно найти много информации по пальчиковой гимнастике, но совершенно нет пособий, которые предлагали бы пальчиковые игры, разделённые по возрастам – это для детей 1 года, а это уже для двухлетних…

Также существуют общие правила работы педагога с пальчиковой гимнастикой для всех возрастных групп:

  • Педагог должен знать текст пальчиковой игры наизусть!
  • Текст произносится всегда выразительно, с паузами и подчёркиванием необходимых слов.
  • Если пальчиковая гимнастика предназначена для одной руки, то сначала производятся действия на одной руке, а потом – на другой.
  • Не надо заставлять детей специально заучивать текст пальчиковой гимнастики. Малышам это не требуется, а более старшие дети скоро сами выучат.
  • Должна происходить разумная смена пальчиковых игр, чтобы они не надоедали детям.
  • Время от время повторяйте ранее изученные игры – детям это нравиться!

Приведём примеры некоторых пальчиковых игр для детей разного возраста:

 

Для 1 года

«Кулачок» (мама загибает пальчики ребёнку)

Этот пальчик - маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик - слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик - длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик - сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик - толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе кулачок!

 

«Рыбки» (ребёнок сам выполняет движения)

Рыбки весело резвятся (сложить две ладошки вместе)

В чистой тёпленькой воде. (Двигаем вместе сложенными ладошками)

То сожмутся, разожмутся, (сжимаем ручки в кулачки и разжимаем)

То зароются в песке.(Делаем «замок»)

 

Для 2 лет

«Дом»

Мы построим новый дом, (делаем крышу руками над головой).

Дружно в доме заживём. (Одна рука пожимает другую)

В нашем домике – окошко. (Большие пальцы соединяем друг с другом, и остальные пальцы тоже соединяем друг с другом).

-Загляни туда, немножко! (Заглядываем в «окошко»).

 

Для 3 лет

«Медвежонок»

Кончики больших пальцев руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Медвежонок в гости шел. К рыжей белке он зашел, И на озеро, к бобру, И к ежу зашел в нору, Даже к комаришке Заходил наш мишка!




Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*