Комплекты конспектов со скидкой. Узнать подробнее
Детский эко-клуб «Умничка»
Вы находитесь здесь : Главная - Методический раздел - Нужен ли в детском клубе методист?

Онлайн-тренинг "Директор детского центра" cтарт - 20 января 2025 года


Онлайн-тренинг "Денежная кнопка детского клуба" 9 поток. Старт 14 января 2025 года.


"Системный детский центр – 21 поток" 14 января 2024г


Автор: Неверова Оксана Викторовна
Давно хочу написать отзыв, покупала у вас тренинг «Годовой план руководителя детского клуба». Я в восторге!!! Я человек, который любит все по полочкам. И план оказался волшебной таблеткой. Как я без него жила, не понимаю. Знала, что мне нужна какая то напоминалка, чтобы все было вовремя и заранее, а не в последний момент, как это часто происходило. Но не понимала, как это лучше сделать. После тренинга просидела два полных дня, один раз ночью посидела, расписала, учла все что говорили, ну и все, своё. И все стало понятно, просто и предсказуемо. Причём сделала отдельно для админа и педагогов. Очень удобно! Сначала в конце первого месяца подрасстроилась, что много чего не сделала по плану, но потом поняла, что без плана раньше я и половину этого не делала. За второй месяц провернула серьезные дела, которые долго не могла сделать (Пожарка , Касса и документы). Вообщем этот ваш годовой план, ВОЛШЕБНАЯ ВЕЩЬ! Спасибо огромное, мне он очень сильно облегчил работу.

Детский клуб «Секрет Виктории»
г. Сызрань Самарская обл.

Нужен ли в детском клубе методист?

Руководитель клуба может быть педагогом, а может им и не быть – это далеко не самый важный момент в работе клуба. Но руководить директору клуба приходится всё же педагогами и основная цель деятельности детского клуба – педагогическая.

Как правильно организовать работу клуба, если ты в ней мало что понимаешь?

Как не допустить обмана со стороны педагогов и быть уверенным в качестве проводимых занятий?

Как бездумно не увеличивать финансовые  расходы, потакая в приобретении совсем не нужных пособий  и методических материалов?

И самое главное – как надо организовать работу клуба, чтобы не стать зависимым от педагогов-личностей? Достаточно часто бывает именно так: педагог, к которому   охотно приходят клиенты, со временем начинает шантажировать директора своим уходом и требовать повышения зарплаты. Шантаж, как вы знаете, может быть бесконечен…

Какой же выход? Детский клуб – достаточно интересное и прибыльное дело, и однозначно, не стоит отказываться от мысли заняться этой увлекательной деятельностью только потому, что у вас отличная от педагога специальность. Просто надо всё верно организовать, чтобы спать спокойно и уверенно глядеть в будущее своего бизнеса.

Для того чтобы определить правильную позицию, мы рассмотрим варианты организации педагогической работы в действующих клубах и тогда вам станут видны слабые и сильные стороны каждого варианта.

1. Покупка франшизы. Покупая франшизу, вы приобретаете не только имя известного или раскручивающегося детского клуба, но также обязательный пакет программ по каждому работающему направлению и список магазинов, где можно приобрести пособия к этим программам. Методиста в клубе нет. Если что, то можно обратиться к франчайзеру за помощью и разъяснением.

«+» - у вас есть готовые программы и список необходимых пособий. Пособия, материалы приобрести нетрудно.

«-» программы  и методики могут быть плохо написаны. Например, программы могут быть написаны схематично, поверхностно и педагогам ещё придётся долго думать «а что они имели ввиду?». Или достаточно трудно воплощаемы в жизнь. Или по объёму занятие рассчитано максимум на 25 минут, а должно идти 50 минут и придётся долго думать, чем его ещё заполнить. Неспециалисту этого не понять. Вы можете долго потом общаться с франчайзером, но программы у них такие и дописывать они всё равно не станут, а постараются убедить вас, что так и должно быть, просто вы не понимаете. Основную сумму ведь вы уже заплатили…

Совет: если решились купить франшизу, то возьмите с собой профессионального педагога-практика, который поможет вам дать адекватную оценку покупаемых программ.

2. Очень часто руководители детских клубов поступают так: приглашают на собеседование педагогов, имеющих опыт работы в других детских клубах и, доверившись своей интуиции, принимают их на работу. Каждый педагог соединяет в своём лице две функции: педагога, ведущего развивающие занятия и методиста, их разрабатывающего. Методиста в клубе нет.

«-» -  руководителю не надо думать о программах и методиках: дети ходят, педагоги работают, стараются и сами понимают, чем они занимаются. Не задают лишних вопросов и не требуют пояснений к программам.

«+» - работают педагоги, которые уже имели опыт работы с детьми в подобной сфере.

«-» -  да здравствует зависимость! Как вы представляете себе такую ситуацию, что педагог уйдёт из клуба посредине года? Причины могут быть абсолютно разными, в том числе и объективного характера. Кто знает, по какой программе он работал и чему уже учил, а чему нет?

«-» - родители и дети привыкают не только к стилю ведения занятий, но и к программе. Это действительно важно. Смена программы может привести к потере клиентов.

«-» - педагоги-методисты требуют повышенной зарплаты, поскольку они выполняют двойную работу. Финансовые вложения высоки, а устойчивости бизнеса нет.

«-» - отсутствует контроль происходящего в учебном процессе клуба. До хорошего это не доведёт. Так можно работать какое-то время и даже получать прибыль, но спокойного, уверенного  и устойчивого будущего не предвидится. Никогда. Это точно.

Совет: Так можно работать какое-то время. Можно заставить педагогов писать всё письменно и складывать себе написанное в папки. Таким образом, через несколько лет у вас могут появиться какие-то свои программы и зависимость от личности постепенно снизится. Однако вы никогда не будете уверены в качестве написанного.

3. В интернете можно поискать и найти «конструктор» комплексного занятия или какого-то специального занятия (например, английского языка и т.д.) и по аналогии составлять свои занятия. Производители подобных конструкторов так и пишут  - «это не сложно», отсылая вас к программе Васильевой, переписанной слово в слово от трёхлеток к возрасту 1 года, и не утруждая себя переработкой столь известной классической программы детского сада для более раннего возраста. Методиста в клубе нет.

«+» - вы получаете хотя бы представление о том, чем можно заняться на занятиях, доверяясь чужому опыту

«-» - составлять и придумывать занятия непедагогу очень и очень сложно. Практически невозможно. Требует невероятных умственных и временных усилий. О том, что это будете делать вы, руководитель клуба, забудьте сразу. А то ещё не выполните свои основные обязанности – СЭС, пожарка, трудовые договора, реклама и т.д.

«-» - клуб не сможет нормально работать, даже если вы дадите подобный конструктор на руки педагогам. Смотрите, вышестоящий вариант. Ведь подобные конструкторы не предполагают подробное оснащение учебными материалами в клубе. И вы попадаете снова в зависимость. Теперь уже от фантазии педагогов, которые работают по данному «конструктору». Списками необходимого купить для проведения занятий у вас будет завален весь стол: бархатная бумага, палочки Кюизенера, ламинатор, ленточки разной длины и ширины, фасоль особо крупного размера, пипетки и т.д., и т.п. Где же плановость расходов? Куда это всё класть и пригодится ли нам это в будущем? Дальше писать, наверно, не стоит.

Совет: подобные конструкторы нужны особо любопытным директорам клубов, чтобы просто посмотреть, а чем занимаются другие? А может просто надо сходить в другие клубы и посмотреть своими глазами?

4. Иногда в интернете за совсем небольшие деньги можно приобрести готовые занятия, расписанные по годам. Купить подобные занятия можно на 1 месяц, потом на другой и т.д.

«+» - это уже занятия, а не «конструктор» и в этом основной плюс данной продукции

«+» купить можно на месяц и посмотреть, как работает

«+» стоит не очень дорого, чтобы можно было попробовать

«-» - занятия могут оказаться не очень хорошими

«-» - занятия могут не подходить под выбранную модель вашего клуба

«-» - не ясно, кто написал эти занятия: профессионал или нет.

Совет: можно всё-таки приобрести конспекты занятий на месяц и посмотреть, как они работают. Приобретать лучше помесячно, а не оптом. Дешевле обойдётся. Ведь первая продаваемая часть может быть написана хорошо, чтобы вызвать доверие, а последующие – бездарно.

5. Взять в штат методиста. То есть вы принимаете на работу педагога, который составляет программу занятий (это словесное описание того, чем вообще будем заниматься и какие понятия изучать в каком возрасте), пишет подробные конспекты занятий, по которым сможет работать любой человек. Такой методист может писать программу с «нуля» под ваш клуб, а может работать в нескольких клубах, и тогда во всех этих клубах будут одинаковые методики.

«+» - у вас постепенно появляется своя клубная учебная программа и совсем уходит зависимость от педагогов. Найти педагога, отлично воплощающего в жизнь написанное занятие несравненно легче, чем педагога, умеющего всё ещё и придумать.

«+» - получив программы, вы потом сможете продавать франшизу сами, а это неплохой источник доходов.

«+» - методист следит за тем, как воплощается его программа в жизнь: ходит на занятия, собирает педагогов для консультаций и семинаров, корректирует занятия и т.д.

«-» - методист должен быть однозначно хороший, профессиональный, а не просто любитель педагогики.

«-» - методист должен быть непременно практиком, а не теоретиком. Вы, например, можете предложить написать программы матёрому профессору, заплатить безумные деньги, но воплотить в жизнь подобные программы не получиться.

«-» - методист должен хорошо оплачиваться. Хороший методист не может стоить дёшево. А это определённая статья затрат в вашем бюджете. Причём надолго.

Совет: ищите хорошего методиста. Он должен быть не только профессионалом, но и вашим единомышленником. Дружите с ним. Можно назначить не только фиксированную зарплату, но и оговорить определённые проценты от прибыли. Методист будет стараться, а вы – спать спокойно, по крайней мере, где следует часть сна, отвечающая за учебную работу в клубе.

6. Купить готовые методики в других клубах, не приобретая франшизу. Таким образом, вы тоже обеспечиваете себе устойчивость в бизнесе. У вас есть готовые хорошие программы и подробно расписанные занятия. Найти хороших педагогов, желающих работать по готовым программам и не заморачиваться вечером над составлением конспектов занятий – не проблема, поверьте. Методист в клубе не обязателен, но возможен. Для чего он нужен в данном варианте? Для того, чтобы следить за качеством проводимых занятий. В целом, для этого не обязательно брать именно отдельного методиста, а можно назначить одного из педагогов ответственным за учебную работу клуба и приплачивать ему за это небольшую сумму. Понятно, что такой педагог должен быть самый опытный и профессиональный. Лучше, если вы поощрите его не только зарплатой, но и должностью, в том числе и «методиста». В целом,  можно никого и не назначать, а сами периодически посещать занятия.

«+» - вы также не зависите от педагогов-личностей. Бизнес приобретает устойчивость.

«+» - не надо платить методисту зарплату, а это существенная экономия бюджета

«+» - вы сможете сами продавать франшизу

«+» - разовые затраты на покупку методик, в отличие от постоянных затрат на методиста

«-» -  методики могут быть плохими

«-» - хорошие, подробные методики не будут стоить дёшево

Совет: ищите хорошие методики и не жалея, платите. Обращайте внимание на профессионализм авторов и подробность описания методических рекомендаций. Чем подробнее – тем лучше, поскольку именно в этом случае по методикам сможет работать педагог любой специальности (дефектолог, логопед, социальный педагог и т.д.), а не только педагог с квалификацией «воспитатель дошкольного образовательного учреждения». Старайтесь покупать не все методики оптом, а по частям, чтобы удостовериться в качестве покупаемого.

Желаем вам уверенности в качестве учебного процесса собственного детского клуба и устойчивого успешного бизнеса




Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*