Комплекты конспектов со скидкой. Узнать подробнее
Детский эко-клуб «Умничка»
Вы находитесь здесь : Главная - Методический раздел - Какие пособия нужны в клубе

Онлайн-тренинг "Директор детского центра" cтарт - 20 января 2025 года


Онлайн-тренинг "Денежная кнопка детского клуба" 9 поток. Старт 14 января 2025 года.


"Системный детский центр – 21 поток" 14 января 2024г


Автор: Неверова Оксана Викторовна
Давно хочу написать отзыв, покупала у вас тренинг «Годовой план руководителя детского клуба». Я в восторге!!! Я человек, который любит все по полочкам. И план оказался волшебной таблеткой. Как я без него жила, не понимаю. Знала, что мне нужна какая то напоминалка, чтобы все было вовремя и заранее, а не в последний момент, как это часто происходило. Но не понимала, как это лучше сделать. После тренинга просидела два полных дня, один раз ночью посидела, расписала, учла все что говорили, ну и все, своё. И все стало понятно, просто и предсказуемо. Причём сделала отдельно для админа и педагогов. Очень удобно! Сначала в конце первого месяца подрасстроилась, что много чего не сделала по плану, но потом поняла, что без плана раньше я и половину этого не делала. За второй месяц провернула серьезные дела, которые долго не могла сделать (Пожарка , Касса и документы). Вообщем этот ваш годовой план, ВОЛШЕБНАЯ ВЕЩЬ! Спасибо огромное, мне он очень сильно облегчил работу.

Детский клуб «Секрет Виктории»
г. Сызрань Самарская обл.

Какие пособия нужны в клубе

Любой бизнес имеет своё специальное оборудование. Открываете салон красоты – придётся купить кресла, ножницы, шампуни, зеркала и краски, и пр.; цветочный салон – вазы для цветов, прыскалки, секаторы и т.д. Так и с детским клубом – у нас тоже есть обязательный набор необходимого специального оборудования под страшным названием «дидактические пособия», то есть все материалы, необходимые для процесса обучения и развития детей. Без них никак не обойтись. Каким должен быть этот набор? Есть универсальные вещи, которые необходимы всем клубам независимо от заявленного социального статуса и авторского мнения методиста. Это краски, кисточки, цветная бумага, альбомы, пластилин, мягкие игрушки. Хотя и здесь качество может сильно отличаться. Кисточки могут быть немецкого производства, из которых сразу не лезет ворс, а цветная бумага – двусторонней, чтобы удобно было работать, а мягкие игрушки – зарекомендовавших себя фирм…

Остальной набор – пирамидки, матрёшки, блоки Дьенеша, грибочки, кубики и т.д., в целом, определяется методиками, по которым вы работаете. Ввели в программу чтение по методике Н.А.Зайцева – и, пожалуйста, обязаны приобрести кубики Зайцева и все сопутствующие материалы к данной методике. Остановились на программе развития интеллекта по Никитину – покупаете наборы «Сложи узоры», «Уникуб» и т.д. То есть ваши методики определяют материальную базу вашего клуба, а, значит, и затрачиваемые финансы. А по каким методикам работать и с каким методистом – решать вам.

Поэтому здесь мы дадим наиболее общие рекомендации при выборе пособий для детского клуба, а в конце статьи напишем, какие пособия и за что мы любим очень сильно и используем в нашем клубе.

Итак:

1. В детском клубе не может быть мало пособий. Почему? Потому что это правило вытекает из возрастной психологии дошкольного возраста. Поясню без научности: чем младше дети, тем окружающий мир должен быть как можно более предметнее, поскольку знания и понятия формируются только тогда, когда детская рука что-то потрогала, а глаз в этот момент посмотрел. Например, понятие «один» будет формироваться только тогда, когда ручка ребёнка будет держать один орех или один грибок, а педагог в это время скажет «один!». И никак по- другому. Это психофизиология. При формировании навыка счёта очень важно перекладывать предметы, а не касаться их пальчиком. И сами понимаете, что сравнивая большой и маленький мячик, грибочек или яблочко, важно все эти предметы именно потрогать, а не посмотреть. Предметов в клубе такого плана в клубе должно быть достаточно для того, чтобы дети не заскучали изо дня в день работая, например, с грибочками. Достанете на пятое занятие подряд грибочки – и всё! - все ваши двухлетние дети завозятся на стульчиках, закапризничают, а мамы сделают вывод (и правильно!), что ребёнку неинтересно.
А ведь можно про одно и то же говорить сегодня при помощи яблочек, завтра - грибочков, а послезавтра – шишек. И для детей все эти занятия будут разные, поскольку используются разные предметы – такова уж детская психология.

2. На каждого ребёнка лучше иметь свой комплект пособий. Это правило можно назвать правилом персональности. Что это значит? Реализация данного правила подразумевает, что на занятии у каждого ребёнка должна быть, например, своя матрёшка, которую он будет разбирать и собирать, делать ей стульчик и т.д. Должен быть и свой комплект кубиков Никитина, и палочек Кюизенера. «Свой» не означает того, что это ребёнок приносит с собой из дома. «Своя, свой» -это значит, что педагог на занятии выдаёт каждому ребёнку матрёшку и пр., с которой ребёнок может работать не дожидаясь очереди. Я не случайно написала здесь об этом правиле. Многие клубы в Москве в целях экономии не тратятся на пособия и закупают одну матрёшку, один комплект кубиков и занятие проходит следующим образом: один ребёнок открывает и собирает матрёшек, сравнивая их по величине, а все остальные четверо сидят и ждут своей очереди. Понятно, что все «стоят на ушах» в ожидании этой чудесной игрушки. На подобные занятия и я ходила со своей годовалой дочкой и всегда недоумевала – в клуб ходит достаточно много клиентов, и почему нельзя потрать деньги моего месячного абонемента, чтобы купить необходимые пособия на каждого ребёнка? Ведь это недорого, но занятия приобретут качественно другой уровень. Это действительно не так дорого. Ведь и вы, когда ходите в фитнес-зал, не стоите в очереди за утяжелителями? Вот пусть и наши маленькие друзья увлекаются на занятии каждый своей игрушкой и спокойно развиваются без зависти и стрессов.

3. Материалы, используемые в клубе должны быть правильными. Что это значит? Это значит, что если вы закупаете для клуба пирамидки, то надо обязательно обращать внимание на правильную цветопередачу: красный цвет должен быть красным, а не малиновым. Этот пункт относительно «правильности» очень часто касается цветной бумаги. Не поверите, но это достаточно сложно купить бумагу настоящего цвета. Чтобы синий цвет был именно синим, а не голубым и не фиолетовым, а зелёный цвет, не салатовым и не изумрудным. В нашем клубе я не заказываю цветную бумагу по интернету. Выбираю сама лично и закупаю сразу на целый год. Зачем нужна правильная цветная бумага? Начиная с 1 года, у нас идёт целенаправленная программа по развитию восприятия у детей, в том числе и цветовосприятия. И здесь ни в коем случае нельзя халатно подойти к этому вопросу и выдавать голубой цвет за синий, оправдываясь перед родителями - «клуб бумагу такую закупил». Также правило «правильности» касается и мягких игрушек. Лиса должна быть похожей на лисичку, а зайчик – на зайчика. Дизайнерские игрушки лучше оставить для интерьера, а на занятия должны «приходить» только правильные игрушки, так как образ предмета, в данном случае зверушки, должен быть сформирован без искажений. Долго можно перечислять, какие пособия очень часто выпускаются педагогически неверными, поэтому лучше кратко перечислить, где надо проявить придирчивость: цветные карандаши, краски, пластилин, книги (текст часто непонятно чей и далёк от авторского), линейки, ручки, цветная бумага, резиновые и мягкие игрушки.

4. Материалы, используемые в клубе должны быть качественными. Качественными и правильными – это разные вещи? Да. Игрушка может быть правильной, но не качественной и это будут впустую потраченные деньги. Например, мы очень любим использовать на занятиях мозаику. Но мы перепробовали несколько разных фирм, потратив, естественно, на это деньги, пока не остановились на отличной импортной мозаике, где фишки свободно заходят в отверстия, а не застревают на половине, и где одна фишка не закрывает другую. А перед этим мы намучились, приобретя мозаику достаточно известного производителя – фишки не заходят, так как штырьки почему-то больше отверстий. И что делать? Сидеть обтачивать? Это же правило касается и матрёшек – они должны быть сделаны так, чтобы их можно было легко открыть, но с небольшими усилиями. А то бывают ещё такие матрёшки, где низ немного шире верха и матрёшка практически не закрывается, её невозможно удержать, так как она сразу рассыпается на две половинки. Ну и как выдавать её ребёнку? Мягкие игрушки должны быть произведены хорошо зарекомендовавшими себя фирмами. Это необязательно супердорогие фирмы. Это просто фирмы с именем, имеющие сертификаты, и не позволяющие себе шить некачественный товар. Правило «качества» касается практически всех пособий используемых в клубе. Пластилин должен держать форму и не прилипать к рукам, а кубики не должны соскальзывать друг с друга при выполнении постройки. Большинство пособий всё-таки закупается один раз и надо не полениться самому всё открыть, понюхать, поиграть.

5. Материалы, используемые в клубе должны быть безопасными. Это очень важное правило. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье детей, даже если рядом сидит его родитель. Ответственность не всегда юридическую, но всегда моральную. При выборе пособий мы должны предусматривать самые невероятные ситуации, которые могут произойти, ведь мы работаем с самыми непредсказуемыми и выдумчивыми клиентами – с детьми! Понятно, что произойти может всякое, но кукольную посудку в клубе лучше иметь пластмассовую, а не фарфоровую, ножницы – с закруглёнными концами, машинки – с прочными колёсами, а погремушки – цельнокроеные. Бережёного Бог бережёт! В самом начале занятий с самыми маленькими детками на украшения чего-либо мы используем изюм, а не красивые стекляшки, так как ещё неизвестно, кто что любит и как быстро «кушать», а также размещать это у себя в носу и ушах.

6. Материалы, используемые в клубе должны быть чистыми. Правило «чистоты», надеюсь, понятно всем. Мягкие игрушки должны стираться, не дожидаясь загрязнения, пособия мыться, модули для физических упражнений вытираться ежедневно. Иначе родители именно клуб будут видеть как рассадник инфекций и вирусов.

7. Пособия должны быть многоплановыми. Многоплановость подразумевает многоцелевое использование пособий. Вот, например, блоки Дьенеша – это вам и геометрические фигуры, и цвет, и толщина предметов, и счёт, в конце – концов. Сегодня – это печенье, а завтра – столики, послезавтра – пенёчки, на которые запрыгивают зайчики, и т.д. А в более старшем возрасте – это геометрические составляющие какой-то сложной фигуры или закономерности. И каждый раз, по-разному преподнося детям знакомые фигуры, мы можем решать разные дидактические задачи. Блоки Дьенеша – незаменимый материал как для годовалых малышей, так и для шестилетних дошкольников, которые с помощью блоков Дьенеша творят невероятные логические чудеса. Такими же многоплановыми и разновозрастными являются и палочки Кюизенера, кубики Никитина, платформы Кайе, грибочки на полянке и пр. А вот, например, яблочко – шнуровка. Это такое деревянное яблочко, в котором проделаны «ходы» и привязан деревянный червячок на шнурке, который должен все эти ходы пройти, тренируя руку ребёнка. Как вы его используете? Как яблочко и как шнуровку. И всё. Положите это яблочко на дальнюю полку и будете доставать, в лучшем случае, раз в полгода. Не будешь же каждый раз предлагать одно и то же задание…Такие пособия только захламляют клуб и приносят мало пользы, их лучше иметь в игровой комнате.

8. Хорошо, если у вас есть свои, отличающие ваш клуб, пособия и материалы. Это уже репутация и конкурентоспособность клуба. Клуб должен чем-то отличаться от других детских клубов. И авторские пособия здесь не помешают. Хорошо, если вы сможете придумать что-то сами, а если нет – не беда. Всегда можно найти что-то интересное в интернете и использовать на занятии чьи-то авторские пособия и программы – красочные, необычные и обязательно результативные, но не сильно распространённые.

А сейчас в двух словах остановлюсь на тех пособиях, которые мы любим и используем в клубе. Конечно, все пособия я перечислять не стану, но кратно прокомментирую некоторые из них:

1. Горох, рис, чечевица – совсем недорогой материал, но за счёт своей многоплановости позволяет использовать себя вариативно на многих занятиях.

2. Деревянные кубики и кирпичики - высококачественное пособие, развивающее конструктивные способности, формирующее умственные действия на всех возрастных ступенях.

3. Матрёшки позволяют выстроить интересный игровой сюжет, а также сформировать представления о величине и количестве предметов, развить моторику руки, координацию, умственные действия.

4. Блоки Дьенеша, палочки Кюзенера – уникальные пособия, вариативность использования которых неограниченна для любого возраста. Кроме того, данные пособия хорошо моются, не ломаются и совершенно не изнашиваются, не портятся.

5. Кубики Никитина – прекрасный игровой материал для развития интеллекта.

У нас есть и много других пособий в клубе – уникальных, используемых только у нас, отвечающих всем вышеперечисленным правилам.




Комментарии

#Татьяна  
a:2:{s:4:"TEXT";s:218:"Здравствуйте! Спасибо за ценную информацию. Ранее встречала у Вас на сайте ссылки, где (на каких сайтах) можно приобрести дидактический материал для студии. Сейчас эту информацию не могу найти. Подскажите, пожалуйста.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ответ от Тимофеева Софья: a:2:{s:4:"TEXT";s:210:"Татьяна, добрый день! Эти ссылки можно найти на платном диске "Методическое оснащение детского клуба" - http://tvoyklub.ru/katalog-produktsii/organizatsionnyy-material/metodicheskoe-osnashchenie-detskogo-kluba/";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*