Онлайн-тренинг "Директор детского центра" cтарт - 20 января 2025 года Онлайн-тренинг "Денежная кнопка детского клуба" 9 поток. Старт 14 января 2025 года. "Системный детский центр – 21 поток" 14 января 2024г Автор: Неверова Оксана Викторовна
Давно хочу написать отзыв, покупала у вас тренинг «Годовой план руководителя детского клуба». Я в восторге!!! Я человек, который любит все по полочкам. И план оказался волшебной таблеткой. Как я без него жила, не понимаю. Знала, что мне нужна какая то напоминалка, чтобы все было вовремя и заранее, а не в последний момент, как это часто происходило. Но не понимала, как это лучше сделать. После тренинга просидела два полных дня, один раз ночью посидела, расписала, учла все что говорили, ну и все, своё. И все стало понятно, просто и предсказуемо. Причём сделала отдельно для админа и педагогов. Очень удобно! Сначала в конце первого месяца подрасстроилась, что много чего не сделала по плану, но потом поняла, что без плана раньше я и половину этого не делала. За второй месяц провернула серьезные дела, которые долго не могла сделать (Пожарка , Касса и документы). Вообщем этот ваш годовой план, ВОЛШЕБНАЯ ВЕЩЬ! Спасибо огромное, мне он очень сильно облегчил работу.
Детский клуб «Секрет Виктории» г. Сызрань Самарская обл. |
Новый ребенок в клубе. Как найти контакт с родителями?Итак, в детский клуб на занятие пришел новый ребенок, и педагог без проблем нашел с ним общий язык, но ребенок почему-то больше не приходит. Причиной этому бывает то, что клуб уделил внимание ребенку, а его родителям нет. Многие педагоги часто стесняются или не умеют общаться с родителями, бабушками и дедушками своих учеников и из-за этого у последних создается о педагоге негативное представление. Как же найти контакт с родителями детей? 1) Педагог должен быть компетентным! Сейчас родители очень начитанные, информации в свободном доступе великое множество. Это недопустимо, если родитель знает об особенностях развития и обучения детей больше педагога! За что он тогда должен платить деньги? Педагог должен быть в курсе новинок! 2) Для начала, конечно, необходимо найти общий язык с ребенком. Оптимально познакомиться с ребенком до начала занятия. Пусть педагог не ограничивается банальными "Как тебя зовут?" "Сколько тебе лет?". Если он видит, что ребенок идет на контакт и с радостью отвечает на вопросы, то пусть поговорит с ним немного, спросит ребенка про его любимые игрушки, про то, что он умеет или любит делать, расскажет немного о занятии, на которое он пришел. Педагог может рассказать ребенку немного о себе, например, о том, что любит делать, о том, в какие игрушки любил играть в своем детстве. Еще очень хороший прием для детей от 3-х лет – это небольшая экскурсия для ребенка по клубу. Пусть администратор или педагог покажет ребенку комнату, где будет проходить занятие, можно показать различный интересный инвентарь. Необходимо заинтриговать ребенка! Для детей младшего возраста экскурсия тоже будет полезна, но цель ее будет немного другая. Если ребенок заранее рассмотрит учебную комнату, то вероятность того, что он будет внимателен на занятии, увеличится. 3) Обращайтесь к родителю по имени. Согласитесь, гораздо приятнее, когда тебя называют по имени, а не «мама Маши»? 4) Необходимо узнать ожидания родителей от занятий. Перед занятием педагог должен поговорить с родителем, узнайте для чего он привел в клуб ребенка. Бывает так, что мама привела ребенка 2 лет, чтобы его обучили чтению, а в клубе это в программе только с 4 лет. Если перед занятием с мамой не обсудить этот вопрос, то, естественно, она будет недовольна занятием. Конечно, обычно администратор помогает родителям определиться с выбором занятия. Для чего обычно родители водят детей на занятия? Чтобы просто гармонично развивать ребенка, потому что сами не умеют заниматься с детьми (не все же педагоги), чтобы ребенок социализировался. Это довольно общие запросы и для них подходят практически любые занятия в клубе. Но ведь встречаются и более конкретные причины посещения занятий: подготовить ребенка к детскому саду, ребенку ставят задержку развития, и т.п. Задача педагога - объяснить родителям как именно занятия могут помочь, а что он сделать не в силах. Пример: ребенку ставят ЗРР и ОНР, родители приводят его на занятия. Педагог на занятиях, безусловно, будет развивать и речь, и моторику, и мышление и т.п., но сможет ли он поставить, например, звуки? Нет, для этого нужны индивидуальные занятия с логопедом. Если сразу расставить точки над i, то родители не разочаруются в вашем занятии, а, значит, негативного осадка у них не останется. 5) Надо узнать ожидания родителей по отношению к ребенку. Пусть педагог озвучит, что первые занятия - адаптационные, что ребенок может смущаться, разглядывать помещение, отвлекаться, и это нормально! Пусть расскажет маме, что никто не будет насильно усаживать ребенка за стол, т.к. это убьет познавательную мотивацию ребенку на корню, он не захочет вообще ни на какие занятия ходить. 6) Надо рассказать о занятии. После занятия обязательно расскажите родителям, что и для чего вы делали. Это вам очевидно, что нанизывание бусинок в определенном порядке развивает помимо моторики еще и мышление, и память, и внимание. А для обычного родителя это была просто игра. А вот если вы родителя просветите, то он поймет, как тонко и легко вы умеете развивать деток. 7) Дайте обратную связь. После каждого занятия в глазах родителей стоит вопрос: "Ну, как мой? Ничего?" А уж после первого занятия родители очень волнуются, что их ребенок не соответствует каким-нибудь нормам, они готовы в любой момент броситься на защиту своей кровинушки. Поэтому, в первую очередь хвалим ребенка, это называется эмоциональное поглаживание, предотвращение конфликта. Даже, если ребенок все занятие изображал из себя электровеник, мы говорим: "Очень энергичный, непосредственный, живой ребенок". Обязательно говорим родителю о том, какие навыки или знания мы увидели у ребенка: "Я заметила, что он уже знает алфавит", "Он отлично двигается под музыку". И только после этого можно говорить о том, над чем нужно поработать: "Будем учить складывать буквы в слоги", "Конечно, сегодня первое занятие и возможно из-за этого ребенок часто отвлекался, но будем работать над усидчивостью и концентрацией внимания". 8) Педагог - отличный собеседник? Часто родители любят пообщаться с педагогом на околопедагогические темы (назовем их так). Это верный признак того, что педагог уже завоевал определенный авторитет в глазах родителей. Теперь, главное, не упасть лицом в грязь. Педагог может поддержать разговор об установке режима сна, питании, выборе игрушек, поведении и воспитании ребенка? Если нет, то пусть заполняет пробелы в знаниях! Если вы учтете все эти моменты, то сможете завоевать доверие родителей! А это значит, что они будут выбирать именно ваши занятия и рекомендовать вас своим знакомым!
Софья Тимофеева, генеральный директор детского эко-клуба "Умничка"
руководитель сети детских клубов бизнес-тренер Оставить комментарий. |