Комплекты конспектов со скидкой. Узнать подробнее
Детский эко-клуб «Умничка»
Вы находитесь здесь : Главная - Блог - Неужели детские клубы, действительно, проверяют?
Темы блога

Неужели детские клубы, действительно, проверяют?

К сожалению, да. Проверяют. И не только нас одних (имею ввиду свою «Умничку»). В субботу к нам приезжала гостья из Московской области, у которой клубу 4 года. Так вот, её проверила трудовая инспекция на втором месяце работы. Поводом послужило обращение недавно принятого работника. Вслед за трудовой инспекцией к ней в гости пожаловала делегация из прокуратуры, системы образования, «пожарники» и т.д. Представляю тот накал страстей  у бедного новоиспечённого руководителя детского клуба, а также бессонные ночи с невесёлыми думами. Но клуб остался жив, хозяйка закалилась как сталь в огне и ей теперь ничего не страшно.

Страна всколыхнулась, когда я написала в блоге о предстоящей проверке. Неужели лицензия? Нет, конечно. Разве я бы Вам не написала о лицензии? Тайно бы переходила на АНО или НОЧУ, спасая свой клуб, а всем бы не сказала? Нет, это не про нас. Всё, что будет касаться лицензии, обязательно напишу. По сей день ситуация не изменилась – нет образовательных кодов, нет и лицензии. В моём клубе ОКВЭД 92.5. Лицензия не нужна. Народ, кстати, это не понимает. В воскресенье  к нам приехали с разных сторон гости, которые недавно зарегистрировали ООО, и оба торжественно показали нам документы, в которых (УВЫ!) стояли образовательные коды.  Понимания того, что это грозит лицензией, не было.

Итак, о проверках. В октябре наш клуб ждёт выездная проверка трудовой инспекции. Проверки у трудовой инспекции бывают документарными и выездными. Как догадались, выездная гораздо хуже. Как и когда наш маленький детский клуб затесался в один список с монстрами-предприятиями, которые обычно проверяет ГИТ, я не догадаюсь никогда. В октябре, конечно, у проверяющих поспрашиваю и уточню. Что узнаю – напишу. Теперь за блогом станет следить интереснее.

Как мы узнали о проверке? Довольно просто. Когда мне задают этот вопрос, я всегда отвечаю, что данная ситуация сравнима с только что умершим человеком – не успели его ещё до морга довести, как к родственникам умершего уже обратились десятки ритуальных агентств. Так и с нами. В январе сразу после праздников раздался звонок из одной фирмы, которая занимается аттестацией рабочих мест, с предложением провести аттестацию в связи с предстоящей проверкой. Я не поверила. Не может быть! Какая проверка? ГИТ? Откуда и зачем? Несмотря на то, что я читала о подобных проверках и о том, что они участились в последнее время, а также написала об этом в первой книге, я не поверила в услышанное. Не может такого быть! Даже проверять не стала и сказала, чтобы мне не звонили с подобными вопросами и аттестация у нас есть. На том конце телефонной трубки вздохнули и промолчали. Спустя несколько дней опять раздался звонок от той же фирмы и сказали, чтобы мы поторопились, поскольку проверку перенесли с октября на февраль, а аттестации у нас нет. Я опять отмахнулась, но забеспокоилась. Надо, кстати, написать, почему я так «отмахивалась». Последнее время в Москве участился лохотрон, где под видом подготовки  к госпроверкам различные консультационные фирмы (например, «Гарант») продвигает свои услуги. Звонят таким серьёзным голосом, по имени-отчеству спрашивают директора, заявляют о предстоящих проверках, внесённых в график, пытаются назначить встречу с целью рекламы своей продукции. Именно поэтому я не сразу поверила в проверку. Но в сердце всё же похолодело. Неужели?... Дала задание проверить список ГИТ, который висит у них на сайте и состоит примерно из 700 приговорённых в 2013 году. Помощник нас в списке не нашла. Я вздохнула, но беспокойство не прошло. Села ночью сама за компьютер и уставилась в табличку. Прокручивая страницу за страницей, я не находила знакомых букв. Глаза слипались, и я уже хотела выключить ноутбук, как вдруг мозг мгновенно проснулся, и спать расхотелось на ближайшие десять
месяцев - №624 был наш.

Я сидела и рассматривала буквы. В это момент, действительно, холодеют руки и ноги, а мысли одни: «Как же так! За что? Что мы такого сделали? Почему именно мы?». Сразу позвонила среди ночи  Насте, чтобы разделить горе пополам. Проверка всё же будет. Что же делать?

С февраля звонки и письма от желающих помочь организаций посыпались как из мешка. Интересно, что часть из них были вежливые с предложением помочь, а часть начиналась с угроз, с уведомления меня, как директора, со статьями уголовного кодекса и прочими страстями. Я не выкинула эти письма. Пусть лежат, вдруг ещё пригодятся. Тем не менее, мы озаботились, конечно, подготовкой к проверке.

Что сказать? Аттестацию делать всё же надо (см. мои раздумья по этому поводу в статье блога «Об аттестации рабочих мест» от 19.02.13). Мы сделали, конечно, уже. Обошлась на наше количество сотрудников в 30 тысяч. Там есть свои хитрости. Потом я прошла заново обучение  по охране труда как руководитель, поскольку срок предыдущего удостоверения истекал в июле этого года. Потом я узнала ещё много нового, чего и не знала никогда. Кроме правил трудового распорядка, должностных инструкций, трудовых договоров и т.д. есть ещё много всяких нюансов, о которых и не догадывалась. Много чего уже сделали, но до сих пор продолжаем работать в этом направлении. Сегодня вот на собрании раздали всем медкнижки, чтоб к 1 сентября сотрудники их «освежили». Трудовая инспекция, кстати, проверяет и «пожарку». Слава Богу, с этим у нас в порядке: огнетушители перезаряжены и стоят абсолютно правильно, все журналы заведены и прописаны, инструкции имеются, противопожарным лаком всё обработано…

Вот такая история о госпроверках. Так что в октябре я смогу поделиться с вами ходом проверки ГИТ и её результатами.


Возврат к списку





Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*