Комплекты со скидкой. Узнать подробнее
Узнайте все секреты детского клуба! Детский эко-клуб «Умничка»
 
Вы находитесь здесь : Главная - Как открыть детский клуб? - Модели детского клуба: классификация моделей клуба для детей - практические советы по реализации




СЮРПРИЗНАЯ АКЦИЯ с ОГРОМНЫМИ СКИДКАМИ!

Действует по 18 декабря включительно!





3 esrgtdhyjukjh.png
Акция месяца - Организация мини-сада в детском клубе! 




Получите наклейку
"Этому клубу можно доверять!"
 Уважаемые коллеги! По вашим просьбам мы изготовили вот такие чудесные наклейки! 
911919c7-4677-4980-97ea-7a25cb25ee11.jpg 




Автор: Екатерина. Клуб "Осьминожки".
26 ноября состоялся вебинар "Бешеная прибыль детского клуба в зимние месяцы". Спасибо огромное за возможность получить ценные советы и вновь пересмотреть свою работу! Этот вебинар я могу сравнить с "новым вдохом" ! Первый "глоток жизни" Софья и Анастасия дали мне в летний период на своих семинарах! И наш клуб продолжил свою жизнь! Данный вебинар дал много советов по работе клуба зимой! Прошлой зимой мы практически закрывались-пострадали от "карантина, объявленного в СМИ" и т.д. С помощью Ваших советов я уверена,что 
наш клуб будет продолжать работать в обычном режиме этой зимой! Взяла на заметку "усилить курс "подготовки к школе", продажа абонементов на 3 месяца, ведение мастер-классов в январские каникулы и февральские праздники! Вы большие молодцы,что не стоите на месте и про нас не забываете! Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! 

Модели детского клуба: классификация моделей клуба для детей - практические советы по реализации

Модели детского клуба.

Когда мы открывали свой первый детский клуб, то мало задумывались о том, каким он вообще может быть. Мы открыли клуб по образу и подобию того клуба, куда я  целый год ходила со своим ребёнком. В таком формате мы и существуем уже четвёртый год. Но с течением времени, с анализом деятельности  многочисленных клубов Москвы, Санкт-Петербурга и других небольших городов России, стало понятно, что не все клубы работают также, как и мы – есть существенные отличия. В этих отличиях кроются свои плюсы и минусы. И эти отличия, поскольку они являются однозначно существенными, позволяют нам выделить именно модели детских клубов, а не говорить просто об отличительных особенностях, которые есть у каждого клуба. Теперь давайте подробно остановимся на каждой модели. Начинать будем, разумеется, с того, что «ближе всего лежит», то есть с модели нашего клуба.

Вообще, классифицировать модели можно по разным основаниям. Сначала посмотрим, как можно разделить клубы по организации развивающих занятий.

  1. Первую модель я бы условно назвала «дворец пионеров». Это модель нашего клуба. Когда я знакомлюсь с новыми людьми, и они интересуются характером моей трудовой деятельности, я так и говорю: «Я директор маленького дворца пионеров». Что значит «дворец пионеров» или «дворец творчества» на современный лад?  Это значит, прежде всего, что детский клуб предлагает определённый набор разнообразных курсов, которые проводятся по утверждённому расписанию. У нас так и идёт: рисование – по средам (на 16.00 –для самых старших, на 17.00 – для 5-6 леток, на 18.00 – для 3-4 леток), музыка – по вторникам, четвергам и субботам (тоже ставим в расписание в зависимости от возраста), подготовка к школе – по средам и субботам, чтение – по понедельникам и пятницам. Смотрите, что происходит - клиент приходит в клуб, смотрит расписание и выбирает курсы: «Мой ребёнок любит рисовать, значит, он пойдёт на рисование, а английский язык ему ещё рано, в школе выучится, обойдёмся… А вот есть чтение. Интересно… Да, пойдём ещё на чтение. А это что? Китайский? Ишь, что придумали…Сам выучит в институте, если понадобится…». То есть, предлагая разные курсы «россыпью», мы позволяем нашим клиентам осуществить выбор в соответствие со своими личностными предпочтениями. И это несомненный плюс данной модели.  Ведь каждому родителю приоритетно своё. Поверьте, я три года сижу администратором в своём клубе, и чётко вижу, что приходят родители, чётко ориентированные на развитие интеллекта и их никакими коврижками не заманишь на рисование, лепку и арт-студию… Есть такие родители, которые  хотят, чтобы их ребёнок умел разговаривать не только по-английски, но и по-немецки, и по-китайски уже в дошкольном возрасте, и вечерами они любят читать литературу о билингвах. А есть такие родители, которые никогда и ни за что не будут платить деньги за подготовку к школе и чтению, но с удовольствием приведут ребёнка на музыку и изо-лепку, а также на танцы, не пожалев на это деньги. Кто из них прав? Все. Потому что родители вправе воспитывать своего ребёнка так, как считают нужным.  Поэтому данная модель нам нравится – она позволяет учесть интересы детей и родителей, экспериментировать безболезненно с добавлением и ликвидацией разных курсов в клубе.  А есть ли минусы в данной модели? Несомненно. Что не нравится клиентам? Каждый курс стоит определённых денег. Танцы – 4400руб в месяц, рисование – 3 тыс., театр и вовсе – 6400 рублей… Попробуй-ка, оплати всё разом… И ещё приведи в разное время ребёнка на занятия… А если двое детей?

    Итак, обобщим положительное и отрицательное в данной модели:

    «+» - выбор различных курсов в соответствие с личностными предпочтениями клиентов-родителей

    «-» - неудобство для клиентов в связи с возрастающими материальными и временными затратами.

  2. Вторую модель условно можно назвать «развивающий комплекс». Многие московские клубы работают именно по этой модели. Что в ней особенного? Родители также, как и в наш клуб, приводят детей на развивающие занятия 2-3 раза в неделю, но занятия длятся 1 – 2 часа и в содержание данных занятий входит сразу несколько «курсов».  В расписании так и пишется (пример, для 4-х летних детей):

    Понедельник четверг
    1.математика 1.обучение грамоте
    2.окружающий мир 2.музыка
    3.танцы 3.рисование

    То есть, родители платят сразу за «развивающий комплекс» и очень радуются, что дети научатся читать и считать, рисовать и танцевать, лепить и говорить по-английски. Понятно, что для каждого возраста подобный «комплекс» должен содержать свои курсы в соответствие с возрастными особенностями детей, но обязательно для всех возрастов обычно включается музыка, танцы или ритмика (двигательная активность), рисование или лепка. То есть такие комплексы пытаются охватить все направления воспитания: умственное, физическое, эстетическое, а иногда и нравственное.  В организации подобных «комплексов» нет особых сложностей – отдельные курсы длятся по 20-30 минут и сначала дети идут в одну комнату на математику на 20 минут, потом в другую – на окружающий мир тоже на 20 минут, в третью – на танцы тоже на 20 минут. Можно, конечно, оставаться и в одной комнате, но это менее удобно.  Во многих клубах, все эти курсы ведут разные педагоги: математику – один, окружающий мир- второй, танцы – третий. В то время, как первая группа отзанималась на математике и перешла в комнату на окружающий мир, вторая группа пришла на математику из танцев или с «окружающего мира». Родители охотно платят за такие комплексы, ведь они получают за относительно небольшую сумму сразу и как минимум «три в одном». С точки зрения руководства тоже удобно – меньше зацикливаешься на поиске педагогов, у тебя однозначно всегда заполнены все «курсы» и не бывает провальных (когда группы пустые), не надо раскручивать отдельные курсы и т.д. Но и у данной модели есть свои минусы. Во-первых, как мы уже говорили, у каждого родителя есть свои предпочтения. Поэтому, подбирая «комплекс» надо чётко в него вставить такие курсы, которые однозначно пользуются спросом у большинства. В-вторых, такие модели подходят больше для дошкольников. Если вы будете работать и с более старшим возрастом, то там однозначно надо предлагать специальные программы – бисероплетение, английский язык, театральная студия и даже танцы придётся разделить по направлениям... Дети растут, индивидуальные особенности и наклонности становятся всё более выраженными, да и сами родители уже выбирают что-то конкретное, поскольку школа и уроки съедают много времени и всё не охватить…

    Итак, также обобщим положительное и отрицательное в данной модели:

    «+» -  благодарные клиенты, поскольку они меньше платят, а получают больше

    «+» - у клуба нет «провальных» курсов

    «-» - надо иметь в клубе несколько учебных комнат, а это не все клубы могут себе позволить.

    «-» - подходит только для дошкольников

    «-» - надо иметь сразу несколько педагогов

  3. Третью модель можно назвать «смешанной». Здесь всё просто. Вы можете предлагать и отдельные курсы и «развивающие комплексы». Только чётко надо составить расписание и подумать  - какому возрасту и что предлагать, а также какие отдельные курсы сделать, чтобы они не пересекались сильно с «комплексами» и были востребованы.

 

Теперь посмотрим, как можно разделить клубы по стилю управления клубом. Опять начнём с нашего клуба.

  1. Первую модель можно назвать «всё в одних руках». У данной модели есть отличительная особенность – единоначалие, выражающееся в руководстве педагогами и организации всей работы клуба вплоть до мелочей. Что это значит? Это значит, что директор и администрация клуба заботится о поиске клиентов (расклейка листовок и остальная рекламная деятельность), необходимом оборудовании для проведения занятий (магнитофоны, цветная бумага, клей и т.д.), методиках развивающих занятий и т.д. Директор также тщательно, «под себя», подбирает и педагогов, которые работают в клубе. Директор задаёт «тон» всему коллективу – все педагоги соответствуют предъявляемым требованиям и чётко руководствуются правилами поведения в клубе. Текст расклеиваемых листовок и их оформление тоже определяет администрация клуба, клуб же их и оплачивает…Так у каждого клуба появляется свой стиль, который напрямую зависит от личностных качеств и предпочтений руководства. Ведь у каждого директора опять же субъективные представления и приоритеты…  Задача педагога в таком клубе – прийти и провести хорошее занятие либо по готовым методикам, либо по своим, но которые устраивают директора. Педагог именно за это получает свою зарплату, оговорённую с директором. Педагог не заботится о наличии магнитофонов в клубе и не расклеивает сам листовки.

    Итак, обобщим положительное и отрицательное в данной модели:

    «+» - контроль  руководства над всеми составляющими процесса деятельности клуба

    «+» - только так можно создать концептуальный и сильный клуб, способный выдержать конкуренцию

    «-» - большие трудозатраты  руководителя клуба по организации всей работы

  2. Вторую модель можно назвать «творчество свободных художников». Многие клубы в Москве работают очень успешно по данной модели.  Клуб набирает педагогов, которые работают по своим программам. Администрация клуба и педагог делят обязанности (поиск клиентов и расклейка объявлений, покупка необходимого оборудования и т.д.), а также делят и полученную «выручку» в процентах от внесённого вклада. Например, педагог сам расклеивает листовки, сам приносит на занятия магнитофон и необходимые диски, пособия (а после занятия уносит домой) и т.д., и получает 60-70% от полученного дохода, а клуб, соответственно, получает 30-40 %. Или клуб берёт на себя расходы по листовкам и остальной рекламе, оснащению помещения, а педагог проводит занятия также по своим методикам, готовит всё необходимое к занятиям и тогда доходы делятся 50 на 50. Данная модель совершенно не означает, что директору всё равно, что происходит в клубе, но она явно предполагает перекладывание части забот на плечи педагогов. Стоит сказать, что рядом с нами есть два детских клуба, которые работают именно по этой модели. Эти клубы работают давно и тоже успешно. Необходимо, правда, заметить, что они «сидят» на госаренде помещения… В реализации данной модели тоже есть ограничения – она совершенно не годится для маленького клуба с одной рабочей комнатой, поскольку слишком высоки ставки на удачу/неудачу проекта. В маленьком клубе всё должно быть безупречно!

    Итак, также обобщим положительное и отрицательное в данной модели:

    «+» - клуб не несёт множества материальных затрат

    «+» - педагог сам заботится о клиентуре, так как от этого зависит его доход

    «-» - педагог может оказаться «плохой» и не стараться, и доход клуба не будет максимальным

    «-» - сложно сделать концептуальный клуб

    «-» - не годится для маленького клуба

  3. Третью модель можно опять назвать «смешанной», поскольку в данной модели только часть педагогов приходят и работают «за проценты». Обычно это педагоги по рисованию, шахматам, театру…

Таким образом, рассмотрев разные модели организации детского клуба, вы сможете более предметно подходить к анализу деятельности конкурентов, а также выбрать ту модель, которая больше устраивает вас и учитывает ваши условия.

Софья Тимофеева, генеральный директор детского эко-клуба "Умничка"
руководитель сети детских клубов
бизнес-тренер

Комментарии

#Ольга  
Здравствуйте! Большое спасибо за ваш сайт. Давно вынашиваю идею открытия детского клуба, сейчас чувствую , что созрела. Ваш сайт замечательный помощник в этом.
Ответ от : Ольга, здравствуйте! Спасибо! Рады, что сайт Вам понравился. Удачи и успехов Вам!
#Мария  
Спасибо за разъяснения! Все встало на свои места теперь! Вы-умница!
#Мария  
Спасибо за разъяснения! Все встало на свои места теперь! Вы-умница!
#Инга  
Действительно, осталось только определится с форматом и можно начинать. Я буду работать, как ИП и постараюсь взять помещение в аренду в школе. Главное, что пожарку, сэс уже проходить не надо.
#Ильмира  
вынашиваю идею создания детского развивающего центра... Мне очень помогли ваши рекомендации в выборе направления...Спасибо вам большое...
#Светлана  
Спасибо Вам большое! Решила, что пора! надо открывать клуб. Очень надо!
#мария  
Спасибо, вдохновили на создание интересных урок , даже захотелось открыть что - то свое
# Альфия  
Спасибо большое!Информация очень интересная и полезная!
#Татьяна  
Спасибо за статьи! Нахожусь в процессе открытия клуба. Очень помогли определиться чего же хочется лично мне, натолкнули на новые идеи!) Спасибо!
#Алена  
Спасибо огромнейшее, за статьи и особенно за бесплатную продукцию.
#Анастасия Шевченко  
Татьяна, замечательная идея, но прибывание детей целый день в детском клубе имеет свои нюансы. Если хотите узнать о них более подробно, то пишите нам, пожалуйста, на электронную почту.
#Татьяна  
Спасибо большущее за вашу работу! Очень помогли начать, потому как не знала с чего) Посмотрим как пойдет дальше. Только вот что скажите по модели клуба если я хочу проводить занятия для малышей, дошкольников и еще как в детском саду содержать группу детей (на полный день)?
#Светлана  
Здравствуйте, мы с подругой давно вынашивали мысль открытия детского клуба. Но с чего начать? Как правильно все организовать? И т.д. Вопросов масса, ответов гораздо меньше...Случайно наткнулись на ваш сайт, когда в поисковике искали нормы санпин...Спасибо вам большое за нужную, полезную, уникальную информацию! Процветания вашему клубу, здоровья вам и вашим деткам!!!
#Ирина  
Спасибо огромное! Отличная статья! Появилось бесконечно много идей! Уже не терпится приступить к осуществлению своей мечты!!!
#Елена  
Здравствуйте!Месяц назад открыла свой детский клуб. Открывала сама, без франшизы, поэтому столкнулась с множеством проблем! С огромным удовольствием читаю информацию! Вы просто умнечки!!!!! Огромное Вам СПАСИБО! После знакомства с Вашим сайтом, открылось ....888 дыхание и появилась куча идей!!!!! Еще раз СПАСИБО! Успехов Вам и процветания!
#Ирина  
Очень интересная статья. Я собираюсь открыть клуб и хотела его сделать таким же, в какой мы с дочкой ходили, видимо по такому принципу открываются большинство клубов . А после статьи поняла, что клуб может быть разным. Мне очень подходит вариант "свободные художники", но под моим чутким руководством и наставлениями:). Только вот надо постараться хороших педагогов найти, в нашем городе их не очень-то много.
#Людмила  
Какие же вы молодцы!!! Вся информация полезная, нужная, очень грамотно и корректно изложена! Спасибо огромное)))

Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*




© «Умничка», 2016, 8 (915) 212-10-70, 8 (905) 598-02-10, 8 (495) 227-90-20
Russian Promo - раскрутка сайтов в поисковых системах.

г.Москва, Можайское шоссе, д.45, корп. 1

г.Пермь, ул.Советской Армии 72/4

Яндекс.Метрика