Комплекты конспектов со скидкой. Узнать подробнее
Детский эко-клуб «Умничка»
Вы находитесь здесь : Главная - Методический раздел - Организация массажных пауз на занятиях в детском клубе.

Акция на конспекты!
С 04 по 11 марта 2024 года скидки 50% и более!


Открытие онлайн-школы. От нуля до первой прибыли (9 поток)
Старт обучения — 17 июля 2023 года


25 июля 2023 года "Онлайн-тренинг "Денежный детский центр" (32 поток)

Автор: Неверова Оксана Викторовна
Давно хочу написать отзыв, покупала у вас тренинг «Годовой план руководителя детского клуба». Я в восторге!!! Я человек, который любит все по полочкам. И план оказался волшебной таблеткой. Как я без него жила, не понимаю. Знала, что мне нужна какая то напоминалка, чтобы все было вовремя и заранее, а не в последний момент, как это часто происходило. Но не понимала, как это лучше сделать. После тренинга просидела два полных дня, один раз ночью посидела, расписала, учла все что говорили, ну и все, своё. И все стало понятно, просто и предсказуемо. Причём сделала отдельно для админа и педагогов. Очень удобно! Сначала в конце первого месяца подрасстроилась, что много чего не сделала по плану, но потом поняла, что без плана раньше я и половину этого не делала. За второй месяц провернула серьезные дела, которые долго не могла сделать (Пожарка , Касса и документы). Вообщем этот ваш годовой план, ВОЛШЕБНАЯ ВЕЩЬ! Спасибо огромное, мне он очень сильно облегчил работу.

Детский клуб «Секрет Виктории»
г. Сызрань Самарская обл.

Организация массажных пауз на занятиях в детском клубе.

Всем понятно, что в ходе проведения занятий у дошкольников обязательно должны быть подвижные паузы, иначе малыши устанут, заскучают, потеряют интерес к занятию. Подвижные паузы, конечно, помогают переключить внимание ребёнка и позволяют отдохнуть на занятии. Паузы должны быть не только энергичными, но и успокаивающими, релаксирующими. Особенно важны такие паузы для длительных развивающих занятий. Массажные паузы не являются просто отдыхом по своей сути. Несмотря на внешнюю видимость полноценного отдыха, они всё же несут сильную развивающую нагрузку.

Вот такие задачи решают массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе:

  • Развитие моторики рук и ног
  • Развитие подражательной деятельности
  • Развитие речи, а также памяти, воображения и внимания
  • Развитие согласованных движений обеих рук
  • Развитие и укрепление мышц рук
  • Развитие тактильной чувствительности

 

Какое оборудование понадобится для проведения массажных пауз?

Проводятся массажные паузы с помощью специального массажного оборудования: массажных шариков различного размера, пружинных колечек, массажных трубочек, колечек, кочек и дорожек. Такое оборудование можно закупить в аптеках, отделениях медтехники, а также в спортивных магазинах и на сайтах по продаже спортивного инвентаря.

Кроме таких специализированных массажных приспособлений можно использовать орехи, крепкие и раскрытые шишки, спортивные палочки, резиновые мячики, деревянные и пластмассовые шарики с гладкой и ребристой поверхностью, карандаши и обручи. Важно, чтобы материал для массажных пауз был разнообразным. Не обязательно для разнообразия закупать множество массажного оборудования, поскольку оно легко заменяемо теми предметами, которые всегда присутствуют в детском клубе. Например, массажные мячи можно заменить грецкими орехами, шишками или простыми мячами. А массажные трубочки карандашами или спортивными палочками. Массажные колечки можно заменить обручами. Итак, материал для массажа:

Кроме этого оборудования вам могут понадобиться мягкие подушки и музыкальные диски с классической музыкой, диски со звуками природы. На подушки дети с удовольствием ложатся, когда мамы катают им шарики по спинке или ножкам, или садятся для создания игровой ситуации и выполнения самостоятельных упражнений ручками и ножками. Диски лучше выбирать со спокойной музыкой, не вызывающей внутренней тревоги и дискомфорта.

Как правильно организовать массажные паузы?

По продолжительности массажные паузы не должны превышать трёх минут, чтобы не нарушать структуру развивающего занятия. Для отдыха и смены вида деятельности этого времени достаточно. Обычно в структуре занятия используется одна массажная пауза. Одно упражнение можно использовать на 2-3 занятиях подряд, а потом разучивается новое. Повтор изученных упражнений разумно делать недели через две, тогда дети заново проявят к ним интерес.

Массажные паузы должны проводиться так, чтобы они не вызывали у детей негативных эмоций. Педагог должен следить, чтобы работа с массажным оборудованием была безболезненной, не вызывала страха и отторжения, а именно поэтому стоит особое внимание уделить детям, у которых на руках имеются кожные заболевания, а именно аллергодерматиты. Таким детям лучше выдавать не колючие предметы, а гладкие мячики и палочки и следить, чтобы они выполняли упражнение без особых усилий.

 

  • Общие правила работы педагога при проведении массажных пауз для всех возрастных групп:
  • Педагог должен знать текст упражнения, используемого на массажных паузах наизусть!
  • Текст упражнения произносится всегда выразительно и эмоционально.
  • Объяснение выполнения упражнения начинается с его показа в сопровождении словесного пояснения
  • Заранее, перед занятием, педагог готовит оборудование и музыкальные диски, необходимое для проведения массажной паузы
  • Детей от 1 года до 3-х лет необходимо предварительно ознакомить (дать потрогать) с теми предметами, которые будут использованы в упражнении, чтобы они не отвлекались на эти предметы во время проведения паузы.
  • Педагог всегда является активным участником массажной паузы, и все упражнения делает сам, показывая детям и взрослым образец выполнения задания.
  • Если на занятии присутствуют взрослые, то они тоже становятся участниками массажных пауз. Малыши только тогда с удовольствием вовлекаются в деятельность, когда взрослые активно в ней сами участвуют.
  • Если упражнение (например, с пружинными колечками) предназначено для одной руки, то сначала производятся действия на одной руке, а потом – на другой.
  • Педагог должен следить, чтобы при катании шарика, трубочки, орехов и т.д. ладони у детей оставались прямыми и напряжёнными
  • Время от время повторяйте ранее изученные упражнения, так как детям это нравится!

 

Примеры массажных пауз с разными материалами:

С массажным мячиком. Упражнение «Уставший еж».

Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)

Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)

А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)

Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)

Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)

Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)

С массажным колечком. Упражнение «Мы ехали».

Держим крепко массажное колечко обеими руками и крутим его как руль автомобиля.

Мы ехали, ехали,

К речке подъехали,

Мост переехали,

Дальше поехали.

Ехали, ехали,

К яме подъехали,

яму объехали,

дальше поехали.

Ехали, ехали,

К горке подъехали,

Въехали, съехали,

Дальше поехали.

Ехали мы ехали

И домой приехали.

С пружинным колечком. Упражнение «Весёлые пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять!!! (Хлопаем в ладоши на каждый счет)

Вышли пальчики гулять. (Сжимаем и разжимаем пальчики в кулачок)

Этот пальчик по дорожке, (одеваем и снимаем пружинное колечко на большой пальчик)

Этот пальчик по тропинке, (одеваем и снимаем пружинное колечко на указательный пальчик)

Этот пальчик за грибами, (одеваем и снимаем пружинное колечко на средний пальчик)

Этот пальчик за малинкой, (одеваем и снимаем пружинное колечко на безымянный пальчик)

Этот пальчик заблудился, (одеваем и снимаем пружинное колечко на мизинчик пальчик)

Очень поздно воротился. (Сжимаем и разжимаем пальчики в кулачок)

С грецким орехом. Упражнение «Белочки».

Скачет белочка по веткам. (Сжимаем орех сначала в одной, потом в другой руках) Соберёт орешки деткам. (Перекладываем орех из одной руки в другую) Все бельчата-сладкоежки (катаем орех между ладошками) Обожают грызть орешки. (Сжимаем орех сначала в одной потом в другой руках)

Со спортивной палочкой. Упражнение «Мишки».

- Жили-были мишки в лесу. (Педагог выдает всем детям по одной спортивной палочке)

- Мишки ходили вокруг деревьев и мед себе искали. Вот так. (Ставим палочку вертикально, кладем на палочку одну руку, держим палочку рукой и ходим вокруг палочки, затем меняем руку и ходим вокруг палочки в другую сторону.)

- Устали мишки вокруг дерева ходить, мед искать. Решили на дерево забраться и посмотреть, а нет ли там меда? (Берем палочку в руки. Палочку держим вертикально. Перебираем руками вверх, а затем вниз, имитирую движения лазанья.)

- Полазили, полазили мишки и не нашли меда на дереве. Решили мишки отдохнуть, ручки свои размять. Вот так. (Садимся на подушку и катаем ручками палочку об пол: сначала двумя руками, а затем правой и левой по очереди.)

- А теперь и ножки разомнем. (Сидя на подушке, катаем ножками палочку об пол: сначала двумя ногами, а затем правой и левой по очереди.)

-Надоело мишкам сидеть, решили мишки походить. (Кладем палочку на пол и ходим по ней)

С массажной дорожкой. Упражнение «По коврику».

Ходим по массажной дорожке или коврику.

Мы по ковру идём с тобой –

Его никто не ткал.

Он расстелился сам собой,

Лежит у речки он лесной

И жёлт, и синь, и ал!

Другие игры вы можете найти в книге Тимофеевой С, Шевченко А. «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет.» М.Ювента. 2012.

http://tvoyklub.ru/katalog-produktsii/metodicheskij-material/kniga-massazhnye-pauzy-na-razvivayuschih-zanyatiyah-v-detskom-klube-dlya-detej-ot-1-goda-do-7-let/




Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*