Комплекты со скидкой. Узнать подробнее
Узнайте все секреты детского клуба! Детский эко-клуб «Умничка»
 
Вы находитесь здесь : Главная - Методический раздел - Подвижные игры на развивающих занятиях в детском клубе.




СЮРПРИЗНАЯ АКЦИЯ с ОГРОМНЫМИ СКИДКАМИ!

Действует по 18 декабря включительно!





3 esrgtdhyjukjh.png
Акция месяца - Организация мини-сада в детском клубе! 




Получите наклейку
"Этому клубу можно доверять!"
 Уважаемые коллеги! По вашим просьбам мы изготовили вот такие чудесные наклейки! 
911919c7-4677-4980-97ea-7a25cb25ee11.jpg 




Автор: Екатерина. Клуб "Осьминожки".
26 ноября состоялся вебинар "Бешеная прибыль детского клуба в зимние месяцы". Спасибо огромное за возможность получить ценные советы и вновь пересмотреть свою работу! Этот вебинар я могу сравнить с "новым вдохом" ! Первый "глоток жизни" Софья и Анастасия дали мне в летний период на своих семинарах! И наш клуб продолжил свою жизнь! Данный вебинар дал много советов по работе клуба зимой! Прошлой зимой мы практически закрывались-пострадали от "карантина, объявленного в СМИ" и т.д. С помощью Ваших советов я уверена,что 
наш клуб будет продолжать работать в обычном режиме этой зимой! Взяла на заметку "усилить курс "подготовки к школе", продажа абонементов на 3 месяца, ведение мастер-классов в январские каникулы и февральские праздники! Вы большие молодцы,что не стоите на месте и про нас не забываете! Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! 

Подвижные игры на развивающих занятиях в детском клубе.

Развивающие занятия в детском клубе достаточно сильно отличаются от занятий, которые проводятся в детском саду. Отличия характеризуются, прежде всего, длительностью занятия – в детском клубе занятия длятся уже не 10-20 минут, а минимум 45.  Детям любого дошкольного возраста очень трудно заниматься без перерывов, без смены видов деятельности. На помощь приходят физминутки, которые могут проходить в самых разных формах: подвижные игры, игровые упражнения, небольшие спортивные задания, массажные паузы. Все эти виды двигательной активности преследуют одну основную цель - смена вида деятельности, в которую включены дети,   и разгрузка.

Какие цели и задачи решают подвижные игры?

Подвижные игры и игровые упражнения решают на развивающих занятиях в детском клубе следующие задачи:

  • Развитие и совершенствование моторики детей, координации движений и ориентировки в пространстве.
  • Развитие целенаправленной двигательной активности.
  • Развитие устойчивости и концентрации внимания, воображения, памяти,  силы воли.
  • Развитие быстроты, ловкости, и умения управлять своими движениями.
  • Формирование представлений об окружающем мире:  повадках животных и птиц, транспорте, последовательности дней недели  и т.д.

Кроме вот таких общеразвивающих задач, подобранные нами (http://tvoyklub.ru/katalog-produktsii/metodicheskij-material/kniga-podvizhnye-igry-i-igrovye-uprazhneniya-na-razvivayuschih-zanyatiyah-v-detskom-klube-2) подвижные игры и игровые упражнения решают ещё ряд немаловажных задач: в ходе их выполнения дети начинают понимать, где левая рука и правая нога, быстрее запоминают названия дней недели, частей тела, легче усваиваются понятия «верх - низ», «далеко-близко», «громко-тихо» и т.д. Усвоение данных понятий происходит весело, незаметно, но устойчиво и надолго.

Какое дополнительное оборудование может понадобиться?

Для проведения подвижных игр может понадобиться дополнительное оборудование: стульчики, обручи, скакалки или верёвки. Также можно использовать по желанию педагога для создания игровой ситуации шапочки кота, собачки, мишки и т.д. Такие шапочки можно иметь в клубе в единичном количестве и использовать при проведении игры либо самим педагогом, либо на одном из детей. Но наличие или отсутствие подобной шапочки в вашем клубе ни в коем случае не влияет на возможность использования подвижной игры на развивающих занятиях.

Как правильно организовать подвижные игры на занятиях?

Подвижные игры можно  разбить на четыре возрастные группы  - от 1 года до 2-х лет, от 2-х до 3-х лет, от 3-х до 4-х лет и от 4-х до 7 лет.  Все эти возрастные группы отличаются  не только физическими особенностями детей,  но и уровнем развития внимания,  памяти, а также знаниями об окружающем мире, умениями и навыками, возможностями в познании нового.

Подвижные игры проводятся на каждом занятии.  При подборе игры важно учитывать структуру самого занятия и ориентироваться на задания, которые предшествуют и следуют за подвижной игрой. Так,  после лепки целесообразно провести игру с более активными действиями. А после задания, выполнение которого потребовало сосредоточенного внимания, не следует ставить подвижную игру с такой же целью (развитие внимания), например, «Черепаха»:

Дети стоят в кругу. Педагог называет животное, дети  отвечают характерным для этого животного звуком.

Например:

- Собака: «Гав-гав..»

- Кошка: «Мяу-мяу…»

- Корова: «Му-му..»

Но как только педагог говори «Черепаха» - все дети приседают (можно ещё прижать подборок к груди.

Также не стоит разучивать новую подвижную игру, если на занятии происходит ознакомление с новыми понятиями, включается новая пальчиковая гимнастика и т.д.

Продолжительность подвижных игр определяется структурой развивающего занятия, но не должна превышать 3-х минут. Одна и та же игра должна повторяться на 3-4 (а у детей от 1 года до 2 лет – на 4-6!) занятиях подряд, затем используется новая игра, а через несколько занятий можно возвратиться и  к старой игре.  Чем старше дети, тем меньше надо повторять одну и ту же игру, иначе они быстро теряют к ней интерес. Повторно проводить игру лучше через две недели, тогда дети  снова активно в неё вовлекаются. В одно развивающее занятие можно включить две подвижные игры, но обязательно учитывать то, что одна игра будет активная, а вторая – более спокойная.

В заключение хотелось бы отметить, что всегда и практически во всех возрастных группах будут встречаться дети, которые не хотят принимать участие в игре. Ни в коем случае нельзя насильно привлекать детей к игре и требовать участия в ней с первого занятия! Надо дать  таким детям время на адаптацию и разрешить им спокойно понаблюдать за игрой других детей, а  постепенно освоившись, они сами пойдут играть.

Примеры подвижных игр для различных возрастных групп.

Для детей 1 года. Игра с флажками «Мы помашем высоко…»

Игра проводится с помощью флажков. Дети становятся в круг.

Круг за кругом, (идём по кругу)

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! (Останавливаемся и разворачиваемся лицом в круг)

Дружно вместе сделаем вот так!

Мы помашем высоко, (поднимаем руку с флажком высоко)

Мы помашем низко, (опускаем  к полу)

Мы помашем далеко, (вытягиваем руку перед собой)

Мы помашем близко.(Машем перед грудью).

Для детей 2-х лет.  Игра «Ветер»

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

Ветер дует нам в лицо, (ладошками рук машем в сторону лица)

Закачалось деревцо. (Качаем туловище то в одну сторону, то в другую)

Ветер тише, тише, тише. (Приседаем)

Деревцо всё выше, выше.(Встаём)

Для детей 3-х лет. Игра «Весёлые прыжки»

Дети становятся в круг.

Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх, сомкнуты над головой)

Три, четыре — самолёт .(Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны)

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Для детей 4-7 лет. Игра «Весёлая зарядка».

Дети становятся в круг. Дети делают движения в соответствие с текстом.

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в весёлый круг!

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг назад и два вперёд!

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернёмся!

Снова за руки возьмёмся.

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались,

Повернулись…разбежались!

Другие игры вы можете найти в книге Тимофеевой С, Шевченко А. «Подвижные игры и игровые упражнения  на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет.» М.Ювента. 2012.

http://tvoyklub.ru/katalog-produktsii/metodicheskij-material/kniga-podvizhnye-igry-i-igrovye-uprazhneniya-na-razvivayuschih-zanyatiyah-v-detskom-klube-2

и http://tvoyklub.ru/katalog-produktsii/platnaya-produktsiya/podvizhnye-igry-i-igrovye-uprazhneniya-na-razvivayuschih-zanyatiyah-v-detskom-klube

Анастасия Шевченко
Бизнес-тренер
Методист детского эко-клуба Умничка

Комментарии

#Надежда  
Мы только открылись. Обязательно скажу педагогам, чтобы включали физминутки в занятия, а то дети очень устают. Пока еще у нас работа не отложена, но будем стараться. Уже заказала ваш книги, надеюсь скоро придут! А пока скачали пробные занятия из бесплатной продукции, в дальнейшем будем подкупать. Очень удобно, когда все готово. Я не педагог и девочкам своим ничем не могу помочь, а методиста брать не вижу смысла... Спасибо вам за все, что вы делаете и за кладезь бесплатной полезной информации. Вы лучшие!
#Ирина  
Какая хорошая статья! Книгу вашу я купила уже несколько лет назад и затерла до дыр. нигде нет такой подборки по возрастам.Детям тоже очень нравятся.
#Ольга  
А я провожу разминку под Железнову, хотя одни музыкалки уже надоели до чертиков. Надо игр побольше про право-лево, дни недели, счет и т.д. Тогда хоть результат будет
#Галина  
Тоже купила вашу книгу. Фоном включаю веселую музыку и громко говорю текст физминутки - всем очень нравится! И не надьедает.

Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*




© «Умничка», 2016, 8 (915) 212-10-70, 8 (905) 598-02-10, 8 (495) 227-90-20
Russian Promo - раскрутка сайтов в поисковых системах.

г.Москва, Можайское шоссе, д.45, корп. 1

г.Пермь, ул.Советской Армии 72/4

Яндекс.Метрика