Комплекты конспектов со скидкой. Узнать подробнее
Узнайте все секреты детского клуба! Детский эко-клуб «Умничка»
 
Вы находитесь здесь : Главная - Как открыть детский центр






Скидки на программы и онлайн-обучение! 
Акция действительна до 21 июня!







Скидка - 50 %
на организационно-
управленческую продукцию!

Акция действительна до 17 июня!





Книга "Всё самое главное об открытии детского центра"





Автор: Наталья, клуб Росток
Добрый вечер, дорогие Софья и Анастасия ! 
 Спасибо за вебинар, вы наше единственное спасение. Ну, почему же, я, раньше на вас не вышла, не встретила в сетях интернета, а наткнулась на то что наткнулась....
Диагностику оплатила ☺

7 ошибок при открытии детского центра

Мечта открыть детский центр вполне может воплотиться в реальность, если вы твердо решили попробовать свои силы в этом бизнесе. Но чтобы все усилия не пошли прахом, важно правильно взяться за дело. Рассмотрим основные ошибки, которые часто допускают при организации детского центра.

Ошибка 1. Открыть «обычный» детский центр без определенной направленности

Допустим, вы никак не можете решить, каким будет ваш детский центр. Сначала начнем работу, а там и определимся – в корне неправильная концепция. Детских центров много, так что затеряться среди конкурентов проще простого. Чтобы избежать этой ошибки, стоит заранее подумать, чем ваш центр будет отличаться от других. Во-первых, это может быть чисто внешний признак: выберите фирменный цвет или даже целый образ, придумайте креативное название – и ваша концепция готова. Есть и более сложный путь: определиться с одним основным направлением. Хорошее решение – открытие детского центра со спортивным уклоном, акцентом на эстетическом развитии и т. д.

Ошибка 2. Начать работать без бизнес-плана

Многие уверены, что бизнес-план – это формальность, так зачем тогда тратить время на его составление. Но без него вряд ли можно рассчитывать на успешность предприятия. Без четкого планирования вас ждет множество неприятных неожиданностей. Представьте, как неприятно недополучить доход из-за низкой наполняемости групп в период школьных каникул или праздников, а тут еще и надо платить налоги, коммунальные платежи, аренду, зарплату педагогам… Правильно составленный бизнес-план минимизирует финансовые риски. Обычно в нем есть две части:

  • описание, где указывается концепция детского центра, его основные конкуренты, преимущества перед ними, перспективы и риски;
  • расчеты, где прописываются затраты и планируемые доходы детского центра.

Составить бизнес-план можно самостоятельно. Главное – внимательно подойти к выполнению расчетов. Учтите все возможные затраты: на аренду и ремонт помещения, коммунальные платежи, приобретение мебели и методических материалов, рекламу, обучение персонала и т. д. При подсчете доходов нужно будет вычесть налоги.

Ошибка 3. Выбрать первое попавшееся помещение

Многие не задумываются над тем, где открыть детский развивающий центр, и выбирают первое попавшееся помещение, примерно подходящее по стоимости аренды. Чем чревата такая ошибка? Вот два основных негативных фактора.

Неудачное расположение. Если вы открываете детский центр в районе, где не живет ваша целевая аудитория, вам обеспечены проблемы с наполняемостью групп. Продумайте расположение заранее. Учитывайте ценовую политику клуба: не секрет, что есть более и менее обеспеченные районы. В больших городах часто единственным доступным вариантом являются спальные кварталы. В таком случае удобнее всего выбрать помещение поближе к дому: вы же не хотите тратить много времени на дорогу до работы, правда? В небольших городах можно рассмотреть и варианты в центре.

Недостаточный метраж. Польстились на недорогую арендную плату и решили выбрать помещение небольшой площади? В тесноте вряд ли удастся обеспечить комфортные условия для работы персонала и пребывания детей. А еще и проблемы с СЭС могут возникнуть. Обязательно заранее подсчитайте количество помещений в вашем детском центре и прикиньте их площадь с учетом нормативных требований. Не забудьте, что кроме учебных классов и/или игровых зон должен быть холл со столом для администратора, местом для раздевалки, кулером и т. д. Кроме того, потребуется организовать как минимум один санузел (а то и все три: для мальчиков, девочек и персонала).

Ошибка 4. Забыть о закупке необходимого оборудования

Так, что нам точно нужно: столы, стулья, шкафы. Для начала хватит – начнем работать, докупим необходимое. С таким подходом вы рискуете остаться без клиентов: мало кому понравится приводить детей заниматься в голые стены. Не допускайте этой обидной ошибки, составьте необходимый список оборудования заранее. Примерный вариант приводим ниже:

  • для коридора и холла. Необходимый минимум вещей включает придверные коврики, вешалку или шкаф для одежды, посадочные места для посетителей и переобувания, баллон с помпой или кулер (это обязательно, так как по требованиям СЭС в детском центре должен быть организован питьевой режим). Вам также нужно будет продумать рабочее место администратора: понадобится стул или кресло и стол (стойка ресепшен);
  • для санузла. Если у вас не будет отдельных туалетов для детей, то потребуется приобрести горшки или специальные накладки на унитазы. Включите в список покупок все необходимые гигиенические принадлежности (мыло, салфетки, туалетную бумагу), а также средства для уборки;
  • для учебных комнат. Вам потребуются столы и стульчики для детей, шкафы или полки для методических пособий и/или игрушек, ковровое напольное покрытие. Если планируется проводить интерактивные и музыкальные занятия, понадобятся проекционный экран, ноутбук.

Ошибка 5. Брать на работу некомпетентный персонал

Возьмем всех, кто откликнулся на вакансию. Раз уж они устраиваются на работу в детский центр, то знают, что делать и как ладить с детьми. Если вы считаете так, то делаете ошибку. Именно от педагогов и администраторов зависит репутация вашего детского центра, поэтому подходить к выбору персонала нужно максимально ответственно. Представьте, каким должен быть ваш идеальный сотрудник. Конечно, он должен хорошо ладить с малышами, быть общительным, вежливым и улыбчивым, порядочным и внимательным… Составьте свой собственный список требований. Процесс найма сотрудников включает следующие этапы:

  • подготовку анкет для соискателей и нормативных документов (трудового договора, журнала по технике безопасности, должностных инструкций и т. д.);
  • подачу объявления на интернет-площадках, в газетах и т. д.;
  • собеседование с соискателями;
  • пробное занятие, если группа уже набрана;
  • утверждение кандидатуры, заключение трудового договора. Желательно установить испытательный срок.

Ошибка 6. Открыть детский центр без регистрации ИП или юридического лица

Есть помещение, подобран персонал, куплена мебель – вешаем вывеску и открываем наш детский центр. Эта ошибка может дорого стоить вам, ведь предпринимательская деятельность без регистрации ИП или коммерческой организации (ООО) незаконна. Так вместо ведения бизнеса вы заработаете массу проблем с налоговой службой. Перед тем как начать работу, нужно завершить все формальности. Прежде чем выбрать тот или иной вариант ведения предпринимательской деятельности, изучите нюансы регистрации и предъявляемые в каждом случае требования. К примеру, можно зарегистрировать и НКО (некоммерческую организацию), но тогда вам обязательно нужно будет получить лицензию на дополнительное образование. В остальных случаях этого не требуется. Хотя даже ИП и ООО могут оформить такую лицензию на добровольной основе.

Ошибка 7. Проигнорировать требования Госпожарнадзора и СЭС

Мало кому хочется тратить время на изучение нормативных документов: скучно, сложно, долго. Но игнорирование их требований – прямой путь к тому, чтобы ваш центр закрыли после первой же проверки. Не допускайте этой ошибки. Внимательно изучите действующие нормативные акты в области пожарной безопасности:

  • № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

Помещение детского центра должно отвечать всем прописанным в документах требованиям. Что касается соответствия нормативам СЭС, то здесь все немного сложнее. Детский центр не является дошкольным образовательным учреждением (в отличие от детского сада). Четких требований именно к таким центрам нет, поэтому сотрудники СЭС ориентируются на нормы для ДОУ – СанПиН 2.4.1.3049-13.




Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Мы в социальных сетях

Заказ звонка




Яндекс.Метрика