Комплекты со скидкой. Узнать подробнее
Узнайте все секреты детского клуба! Детский эко-клуб «Умничка»
 
Вы находитесь здесь : Главная - Методический раздел - Как сформировать группу?




СЮРПРИЗНАЯ АКЦИЯ с ОГРОМНЫМИ СКИДКАМИ!

Действует по 18 декабря включительно!





3 esrgtdhyjukjh.png
Акция месяца - Организация мини-сада в детском клубе! 




Получите наклейку
"Этому клубу можно доверять!"
 Уважаемые коллеги! По вашим просьбам мы изготовили вот такие чудесные наклейки! 
911919c7-4677-4980-97ea-7a25cb25ee11.jpg 




Автор: Екатерина. Клуб "Осьминожки".
26 ноября состоялся вебинар "Бешеная прибыль детского клуба в зимние месяцы". Спасибо огромное за возможность получить ценные советы и вновь пересмотреть свою работу! Этот вебинар я могу сравнить с "новым вдохом" ! Первый "глоток жизни" Софья и Анастасия дали мне в летний период на своих семинарах! И наш клуб продолжил свою жизнь! Данный вебинар дал много советов по работе клуба зимой! Прошлой зимой мы практически закрывались-пострадали от "карантина, объявленного в СМИ" и т.д. С помощью Ваших советов я уверена,что 
наш клуб будет продолжать работать в обычном режиме этой зимой! Взяла на заметку "усилить курс "подготовки к школе", продажа абонементов на 3 месяца, ведение мастер-классов в январские каникулы и февральские праздники! Вы большие молодцы,что не стоите на месте и про нас не забываете! Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! 

Как сформировать группу?

У начинающего директора детского клуба всегда целая масса нерешённых вопросов и один из них это вопрос, касающийся формирования групп детей для занятий.   По какому принципу их формировать? Сколько человек должно быть в группе?  При каком количестве детей группа должна начинать работать?

Давайте рассмотрим все эти вопросы по порядку. Начнём с критерия формирования групп. Тут нет ничего секретного. Вы уже посмотрели разные детские клубы и, конечно, заметили, что группы формируются по возрастам.  Действительно, самый верный и правильный критерий  для формирования группы - это возраст.  Каждый возраст ребенка имеет свои особенности. Это знают все, а не только педагоги и психологи. Так что, годовалых будем брать в группу с годовалыми, а двухлетних набирать к двухлетним?  И да, и нет.  Возрастной критерий является определяющим при организации комплексных занятий от 1 года, а также занятий по подготовке к школе. Структура данных занятий обязательно включает  интеллектуальный компонент, действительно, сильно зависящий от психофизиологических особенностей возраста. Эти занятия будут делиться строго по возрастному критерию, а вот как – об этом скажем чуть позже.

Творческие занятия, такие как рисование, арт-студия,  лепка, декоративно-прикладное искусство и т.д., к счастью, не задают таких строгих рамок, и возрастные границы именно на этих занятиях могут быть расширены. Так, рисование может легко преподаваться для детей 3-4 лет вместе, и чем старше будет возраст детей, тем более смело можно расширять возрастной диапазон. Следующая группа – это дети уже 5, 6 и 7 лет, а в группе ещё постарше однозначно могут находиться дети 8-12 лет.  По таким же критериям можно разделить детей на группы при организации театральной студии,  лепке. Детей возраста 3-4 лет на творческих занятиях всегда следует выделять в отдельную группу – эти детки ещё малы, многие умения и навыки у них ещё не сформированы, да и сам процесс формирования умений носит более длительный характер. Скорость ответной реакции тоже ещё достаточна низка и сильно отличается от детей 5-6-летнего возраста. То есть, говоря простыми словами, дети 3-4 –летнего возраста будут гораздо медленнее выполнять задания и на занятии будет дискомфорт для всех.

Говоря про творческие занятия, следует отметить, что однозначно существуют занятия, на которых возраст имеет ещё более размытое значение, чем даже на рисовании или театральной студии.  У нас, например, в клубе есть такое занятие как арт-студия.  В отличие от рисования и лепки, а также театральной студии, которые всё-таки предполагают обучение каким-то техникам, способам деятельности и т.д., арт-студия  нацелена на полное раскрепощение творческих способностей ребёнка, установление свободной и открытой коммуникации между детьми. Это  одно из самых наших любимых занятий, на котором  могут присутствовать как 3-летние дети, так и 8-летние.  И на занятии происходят те межвозрастные чудеса, о которых когда-то писал А.С. Макаренко – младшие тянутся за старшими, а старшие себя чувствуют очень важными и с удовольствием помогают и обучают младших. Родители, приводящие детей на подобное занятие, совсем не против  таких возрастных различий и получают удовольствие от совместной дружной деятельности детей.

Кроме вышеназванных, существуют ещё такие групповые занятия, как шахматы, музыка, вокал, танцы, бисероплетение, батик и т.д. Здесь тоже будут определённые возрастные группы. Решая вопрос о группах, мы бы рекомендовали вам прислушаться к мнению специалиста, который будет вести эти занятия.

Теперь вернёмся к комплексным развивающим занятиям и занятиям по подготовке к школе. Здесь выделяем следующие возрастные группы: с 1 до 1,5лет, с 2 до 3 лет, с 3 до 4 лет, с 4 до 5 лет, с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет.  Возраст с 1 до 2 лет мы делим на 2 группы, так как в этом возрасте идет очень интенсивное развитие ребенка, и дети,  имеющие разницу в полгода, сильно отличаются друг от друга  развитием психических процессов и темпом выполнения заданий. Раскроем небольшой секрет: мы всё равно учитываем месяца при записи в группу и двухлетних детей. Действительно, дети в возрасте 2 года и 2 месяца будут всё-таки отличаться на занятии от детей, которым 2 года 9 месяцев.  У нас в клубе много групп для двухлетних детей – это один из самых популярных возрастов. Просто, предлагая группы для записи, мы  уточняем возраст малыша и предлагаем  маме те группы, которые соответствуют возрасту её ребёнка. Бывает, конечно, и  так, что ребёнок в 2 года и 3 месяца так прекрасно говорит и замечательно организован, что по темпу выполнения задания ему можно смело отправляться в группу более старших двухлетних детей.

Вот мы и подошли к одной из проблем, которую будет решать администратор и педагог клуба.   Что, если родители двухлетнего ребёнка настаивают на том, что ему по своему развитию надо обязательно к трёхлетним? «Мой всё умеет делать и ему скучно на занятии…»,  «У нас очень развитый ребёнок, он пополз в 5 месяцев, а заговорил в 1 год! Он тянется к детям постарше, а с ровесниками ему совсем неинтересно!», « Переведите нас в группу постарше, здесь все неговорящие …», «Мне не нравится, что мой ребёнок в группе самый умный. Ему не на кого равняться…» - вот только небольшой перечень тех замечаний, которые вы непременно услышите.   Вопрос придётся решать, не отвертеться.  Если оставите всё как есть и отмахнётесь фразой: «У нас такие группы и методики рассчитаны на данный возраст» или придумаете ещё что-то подобное, то клиент будет потерян. Придётся работать всем.

Мы поступаем по-разному в зависимости от ситуации. Если клиент пришёл впервые и сразу уверяет, что к детям помладше идти не хочет, то всё-таки уговариваем сходить на пробное занятие, где решаются сразу две задачи: мама смотрит действительно серьёзное занятие для данного возраста, а мы смотрим на ребёнка. Пробное занятие позволяет  реально оценить, сформированы ли психические процессы  и необходимые умения для обучения в группе постарше.   При положительном ответе приглашаем на пробное занятие в более старшую группу. Если все психические процессы, а также знания и умения сформированы достаточно, и ребенок чувствует себя комфортно на занятии с более старшими детьми, препятствовать переводу в такую группу не стоит.  Родители более старшей группы сначала могут проявить недовольство, но видя, что ребёнок успевает и не тянет группу назад, однозначно, проявят доброжелательность к такому умному малышу.

Бывают ещё и такие ситуации, когда вы знаете особенности ребёнка, он ходит к вам на занятия, и вдруг мама решает, что её малыш в этой возрастной группе всё умеет и ему надо в группу постарше. А педагог знает, что малыш и эту-то программу выполняет с усилиями… Чаще подобные решения мамы обусловлены речевым развитием ребёнка.  Тогда нам приходится разъяснять подробно особенности программы, показывать всю сложность умений, которые формируются в ходе выполнения той программы, на которую они ходят сейчас и нежелательность «перепрыгивания ступенек».  Иногда даже приходится проводить тестирование малыша в присутствии родителей, которые считают, что из данной программы их малыш уже вырос. Тестирование проводится исключительно в доброжелательной атмосфере и составляется из заданий таким образом, чтобы родители смогли увидеть несформированность базовых умений для этого возраста. Тестирование обязательно должно включать и такие задания, которые покажут сильные стороны малыша, но не настолько, что затмят слабые стороны развития. На тестировании методист или грамотный педагог может рассказать о том, что программа для данного возраста совсем непроста, и, на самом деле, с помощью достаточно увлекательных игровых заданий, которые и вызывают ощущение простоты у родителей, формируются очень сложные умственные действия, входящие в состав мышления, или базовые математические понятия, без которых не обойтись в программе более старшего возраста.  Если тестирование будет проходить в атмосфере любви к ребёнку и будет построено грамотно и профессионально, то родители почувствуют доверие к педагогу и больше  не станут настаивать на переводе в более старшую группу.

Отдельно стоит сказать про занятия иностранным языком. Подбор детей в группу должен основываться, как на возрастном  принципе детей, так и  учитывать уровень овладения иностранным языком. В зависимости от того, сколько лет дети изучали язык и каких успехов достигли, их  можно определить в более или менее продвинутую группу.

Ну вот,  как формируем группы, решили. Теперь надо ответить на вопрос, а сколько человек  у нас будет в группе? Ответ на этот вопрос тоже неоднозначный.  Здесь влияет всё:

  • особенности помещения (в маленькую комнату 10 человек не посадишь);
  • особенности организации проведения занятия  (педагог может один вести занятия, а может быть у него ассистент);
  • позиционирование клуба (в клубе премиум-класса не может быть больших групп, только малочисленные! А клуб эконом-класса  запросто принимает до 12-15 человек в группу);
  • специфика занятия  (комплексные занятия для малышей – 5 человек, а танцы, театральная студия – от 10 и более детей);
  • возраст детей (чем младше дети, тем меньше человек в группе).

Мы расскажем о своём клубе.  Комплексные занятия  для детей от 1 года до трёх лет проводятся в группе не более 5 детей. Данное количество гарантирует отличные результаты и плодотворную работу на занятии.  Детей-то всего 5, а вот всего людей в учебной комнате – 11! Не забудем посчитать сопровождающего взрослого, вместе с которым приходит ребёнок, и педагога.   Взрослые обычно суфлируют речь педагога для своего ребёнка,  и на занятии всё время слышится  лёгкое «жужжание».  Мы пробовали брать и по 6 малышей на занятие, но вот шестой всегда оказывался решающим фактором в мере допустимого «жужжания». Родители и дети уставали, и чувствовался дискомфорт для всех.  В группе от 3 до 4 лет  взрослые присутствуют  по желанию. Здесь у нас тоже 5 детей в группе. А вот с 4-х лет в группе уже 6 детей.  Занятие проводится без присутствия взрослого.  Почему? Потому что, начиная с 4-х лет,  мы формируем у детей умение понимать и выполнять инструкцию педагога самостоятельно. Школа не за горами, и ребёнку надо  уже учиться слышать педагога, удерживать инструкцию в голове и самостоятельно выполнять   задание.  Группа, состоящая из 6-7 человек  оптимальный вариант для того, чтобы педагог смог уделить внимание всем детям и осуществить индивидуальный подход к каждому ребенка. Иногда для адаптации ребенка в этом возрасте тоже требуется присутствие взрослого на занятиях. Обычно период  адаптации длится 2-3 занятия, ребенок начинает чувствовать себя комфортно и  присутствие взрослого уже не требуется.

Мы рассмотрели с вами основные критерии формирования группы, кратко обозначили возможное количество детей в группе и подошли к решению последнего вопроса. Когда, а именно при каком количестве детей надо открывать группу? Давайте рассмотрим ситуацию.  Вы открыли свой клуб. На ваш телефон поступил звонок от мамы двухлетнего малыша, которая проживает недалеко, ей всё понравилось и она готова прийти завтра на занятие.  Что делать?

1. Начинать работать с одним ребёнком

ИЛИ

2. Записать её контакты и объяснить, что группа начнёт работать только тогда, когда в неё запишется  хотя бы ещё один малыш?

Клубы поступают по-разному. Очень много детских клубов, которые не открывают группы, пока к ним не запишется 3 ребёнка. Подобным образом поступают из соображений рентабельности: прибыли от одного ребёнка не будет, а зарплату педагогу платить придётся. Наш клуб идёт в разрез с рентабельностью. Мы начинаем работать с одним малышом. Первому быть всегда тяжело. Практически все мамы хотят группу, чтобы дети общались. И один из самых частых вопросов: «А в группе сколько человек? Мы не хотим быть одни!». У нас есть свои приёмы уговора «быть первым». А там, где есть один ребёнок, всегда очень быстро придёт и второй. А затем третий и …пятый. Счастливое время быть единственным в группе длится недолго.  Группа начинает жить, педагог работать и стараться, маме «единственного» начинает нравиться клуб и она зовёт друзей.  Этот принцип всегда срабатывает при учёте следующего: у вас действительно хорошие занятия, цены выставлены адекватные району и вы не жалеете денег на рекламу.

Удачи вам, заполненных групп и очереди клиентов!

Анастасия Шевченко
Бизнес-тренер
Методист детского эко-клуба Умничка

Комментарии

#Светлана  
Спасибо Вам за столь обстоятельные статьи!

Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*




© «Умничка», 2016, 8 (915) 212-10-70, 8 (905) 598-02-10, 8 (495) 227-90-20
Russian Promo - раскрутка сайтов в поисковых системах.

г.Москва, Можайское шоссе, д.45, корп. 1

г.Пермь, ул.Советской Армии 72/4

Яндекс.Метрика