Комплекты со скидкой. Узнать подробнее
Узнайте все секреты детского клуба! Детский эко-клуб «Умничка»
 
Вы находитесь здесь : Главная - Методический раздел - Контроль эффективности работы педагогов в детском клубе




СЮРПРИЗНАЯ АКЦИЯ с ОГРОМНЫМИ СКИДКАМИ!

Действует по 18 декабря включительно!





3 esrgtdhyjukjh.png
Акция месяца - Организация мини-сада в детском клубе! 




Получите наклейку
"Этому клубу можно доверять!"
 Уважаемые коллеги! По вашим просьбам мы изготовили вот такие чудесные наклейки! 
911919c7-4677-4980-97ea-7a25cb25ee11.jpg 




Автор: Екатерина. Клуб "Осьминожки".
26 ноября состоялся вебинар "Бешеная прибыль детского клуба в зимние месяцы". Спасибо огромное за возможность получить ценные советы и вновь пересмотреть свою работу! Этот вебинар я могу сравнить с "новым вдохом" ! Первый "глоток жизни" Софья и Анастасия дали мне в летний период на своих семинарах! И наш клуб продолжил свою жизнь! Данный вебинар дал много советов по работе клуба зимой! Прошлой зимой мы практически закрывались-пострадали от "карантина, объявленного в СМИ" и т.д. С помощью Ваших советов я уверена,что 
наш клуб будет продолжать работать в обычном режиме этой зимой! Взяла на заметку "усилить курс "подготовки к школе", продажа абонементов на 3 месяца, ведение мастер-классов в январские каникулы и февральские праздники! Вы большие молодцы,что не стоите на месте и про нас не забываете! Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! 

Контроль эффективности работы педагогов в детском клубе

Руководителем детского клуба может стать каждый, не обязательно для этого иметь педагогическую профессию за плечами. Однако сложно будет управлять структурными процессами детского развивающего центра, если совершенно ничего не знать о педагогике. Здесь такого руководителя подстерегает масса опасностей:

- Приходится нанимать за большие деньги методиста, плохо понимая его профессионализм. Раз.

- Появляется зависимость от того же методиста и от педагогов. Два.

- Контроль за процессом, о котором не имеешь представления становится невозможен. Три.

- Появляется слишком много материальных и моральных издержек. Четыре.

При желании количество подобных пунктов можно увеличить, но и этих достаточно. Так что же делать? Поступить заочно в педвуз/педучилище и, выбиваясь из сил постигать премудрости педагогики? Обложиться книжками не только по бизнесу, но и по педагогике, психологии и навсегда утонуть в этих известных всем фамилиях – Монтессори, Сухомлинский, Макаренко, Никитин и т.д.? Привлечь профессионала-педагога из ВУЗа?

Всем этим, конечно, можно заняться, если бы не одно «но». Время. Время должно работать на вас, а не против. Пока вы начнёте разбираться в тонкостях педагогики, может пропасть и желание открыть детский клуб, либо сможете упустить шанс открыть свой детский центр развития в нужном месте и в нужный час.

Это совсем не означает, что педагогику надо оставить в стороне, так как вышеописанные последствия невежества станут прямым следствием подобной работы. Какой же выход?

Первое, что можно предпринять сразу руководителю - не -педагогу – это  поставить себе в систему чтение периодических популярных изданий про детей и их развитие, обращённых к родителям. В таких журналах профессионально и очень доступно освещаются и педагогические теории (Марии Монтессори,  Масару Ибуки,  Сесиль Лупан, Бориса Никитина и т.д.), и возрастные особенности детей, и даже конкретные методические приёмы. Директору детского центра необходимо не ленясь от корки до корки лишь прочитывать все статьи, которые касаются воспитания и развития детей от рождения и до подросткового возраста. Пишут в данных журналах и о детских клубах.

Какие журналы выбрать?
Во-первых, хороших журналов не так уж много, меньше десятка. Во-вторых, купите сразу все и выберите те, которые вам понравятся. Старайтесь не пропускать номера и не скакать от издательства к издательству. Периодически стоит покупать вновь появляющиеся издания, или обращаться к «отстранённым».
Вдруг там что-то изменилось? Нам, например, очень нравится журнал «Мой ребёнок», «Мама и малыш», «Счастливые родители», «Мамас Папас». Эти журналы есть всегда и для родителей в нашем клубе.

Чтение журналов и популярных педагогических книг дело, разумеется, полезное, но здесь также есть нюансы.
Знания будут поступать неупорядоченно, хаотично и их система в голове вряд ли возникнет. Поэтому мы предлагаем вам познакомиться с  основами теории педагогической науки, которая действительно нужна в ознакомительном порядке каждому руководителю детского клуба. Обдумывая данную статью и представляя себе руководителей-не-педагогов, отбросились в сторону такие понятия как дидактика и теория воспитания,
социализация и образование в целом, и ещё много-много различных понятий и педагогических теорий. Это всё вам пока мало пригодится в построении педагогического бизнеса. В педагогике много тонкостей, особенностей, нюансов и педагогика далеко не поверхностная наука, как кажется многим. Наличие собственных детей  совсем не влечёт за собой познание педагогических процессов, хотя и создаёт особую мотивацию для погружения в педагогический мир.

Так что же действительно необходимо знать из педагогики руководителю детского клуба, чтобы эффективно руководить педагогами и контролировать их деятельность?

На первом курсе педагогического института всем без исключения студентам рисуется схема любого образовательного процесса, которую мы приведём ниже. Студенты бездумно переносят её в тетрадь и
только со временем начинают понимать её значение.  Для нашей клубной работы эта схема имеет принципиальное значение. Для всего клуба в целом. Для каждого отдельного курса в частности. Мы постараемся пояснить 
данную схему доступно, чтобы стало понятно, как знание данной схемы влияет на успешность клубной работы. Ну что ж, давайте знакомиться со стержнем педагогической науки:

Цель и задачи – принципы – содержание – формы, методы, приёмы – контроль и оценка

Обычно подобную схему рисуют сверху вниз, чтобы чётко была видна соподчинённость процессов.  Поясним сначала кратко: вначале обязательно ставится цель, потом исходя из цели определяются принципы, на основе цели и принципов отбирается какое-то содержание, под него уже подбираются методы и приёмы, а затем уже осуществляется контроль и оценка…

Непонятно? Разумеется. Давайте рассмотрим, зачем же всё-таки нужна, нет просто необходима, данная педагогическая цепочка для контроля деятельности педагогов в детском клубе. Многие возразят: «А у меня в клубе будут, в основном, танцы и рисование. И лепка! Зачем мне ваши цепочки? Это совсем не педагогика!».

Разве не педагогика? А детишки приходят к нам на танцы не для того, чтобы научиться танцевать? Конечно, для этого! А раз идёт процесс обучения, в том числе и хореографическим умениям, значит это и есть уже педагогический процесс. То же самое происходит и на рисовании, лепке, английском языке. Директору детского клуба совсем не обязательно быть хорошим танцором и вокалистом, художником и шахматистом, владеть всеми иностранными языками, которые преподаются в детском клубе… Директору просто необходимо видеть, что соблюдается вся эта педагогическая цепочка на каждом из курсов в частности, а также и в работе клуба в целом.

Давайте посмотрим на конкретных примерах, как работает вышеприведённая цепочка.

Цель и задачи. Возьмём, например, рисование. Первое,что мы узнаем у педагога/художника, желающего у нас преподавать ИЗО в клубе, это то, какие цели и задачи он ставит. В  ответ можем услышать: «Развить творческие способности у детей».  Хорошо, это цель. Она всегда носит достаточно общий, неконкретный характер. Задачи отличаются частностями. Задачи могут быть следующими: научить работать с различными художественным материалами, учить чувствовать и подбирать холодные и тёплые цвета, учить составлять композицию и т.д., и т.п. Замечательно.

Пример из жизни про цели и задачи. Моей дочке было 3, 5 года и у нас ещё не было детского клуба, поэтому желая развить её способности, мы пошли в детский развивающий центр, который очень хвастался своими курсами по рисованию. Мам на пробное занятие не приглашали. Каково же было моё удивление спустя 45 минут, когда дочка вышла с таким рисунком, которые она ежедневно делала дома! Первая мысль была о том, что преподаватель хотел посмотреть уровень развития художественных способностей у моего ребёнка. Стала задавать вопросы: чему был посвящён урок и чему научится моя дочка, если будет посещать данный курс. Ответ был впечатляющим, поскольку педагог уверенно ответила, что она не знает и не планирует так тщательно программу, поскольку
детки приходят и они рисуют то, что им сегодня хочется. Вопрос о художественных материалах, используемых на занятиях, тоже остался без внятного ответа. Целей и задач не было, как не было и программы. Смысл тратить деньги и время на такие занятия? Такая  же мысль пришла не только
мне, маме-педагогу, но и моей подружке - медику, которая заодно привела свою дочь на рисование.

Что надо сделать руководителю?
При приёме на работу, а также перед началом каждого нового учебного года необходимо спрашивать педагогов о целях и задачах, которые они ставят. Не надо задавать таких страшных вопросов как «Какие 
цели и задачи вы будете преследовать?». Можно спросить попроще: «Чему научатся дети за этот год?».   К целям и
задачам необходимо отнести плановые выступления танцевальных групп, выставки тематических работ рисунков, открытые занятия для родителей. Эти задачи  должны быть чётко определены и поставлены перед началом каждого учебного года. Так будет проще и интереснее самим педагогам. Хореографы будут знать, что они должны разучить и поставить 4 танца, преподаватель иностранного – определённое количество песен и провести 3 открытых урока за год и т.д., шахматист – организовать 2 турнира на территории клуба и вывезти детей на турниры для получения разрядов.

Принципы. В классической педагогике принципов не так уж и много: осознанности (понимание того, что делаешь) и систематичности (знания даются в системе), последовательности (двигаемся от простого к сложному и всегда опираемся на то, что уже умеем) и наглядности (стараемся по мере возможностей использовать картинки, изображения, предметы для создания у детей опредёлённого образа), учёта возрастных особенностей (учитываем возрастные особенности детей и не даём им слишком трудного или лёгкого), научности и прочности.

На тех же занятиях по рисованию обязательно будут задействованы все эти принципы: принцип сознательности – дети первоначально, согласно данному принципу, будут рассматривать иллюстрации, обговаривать возможные варианты работы, чётко представлять себе ту работу, которую им предстоит выполнить или включатся в какой-то игровой сюжет.  Не будет забыт и принцип учёта возрастных особенностей – дети постарше будут рисовать более сложные работы и на мольбертах, а помладше – на столах и более простые. Наглядность проявит себя в показе иллюстраций, а последовательность в том, что вчера учились рисовать морских животных по отдельности, а сегодня уже рисуем подводный мир с участием этих животных. Несложно ведь, правда?

Что надо сделать руководителю? Директора детского клуба должны насторожить непоследовательные, оторванные друг от друга занятия, когда непонятно чему учим и к чему идём – это явное нарушение принципов последовательности и систематичности. Также должны обеспокоить жалобы родителей, что детям многое непонятно на занятии, результатов не видно, хотя занимаются уже в течение полугода – здесь возможно нарушение принципов учёта возрастных особенностей. А бывает и так. Заходишь к педагогу на занятие по иностранному языку и видишь мельком картину: сидят пятилетние дети за пустыми столами, беседу ведут, скучают, зевают, в окошко смотрят. Скучно? Разумеется. И педагогом быть не надо, чтобы стало понятно, что отсутствие наглядности способствует появлению скуки и деконцентрации внимания на занятии... Вот тебе и принципы…

Содержание.
Что такое содержание? Это то, чему мы будем учить. Например, на занятии по рисованию мы будем учить детей рисовать зимнюю картину, используя технику тычка. Педагог по рисованию должен чётко представлять, какие работы будут выполнять дети в течение года в соответствие с поставленными целями и задачами. Ещё раз поясним: содержание – это конкретные вещи, которые будут выполнять дети.

Что надо сделать руководителю? Конкретные вещи, которым учатся дети,  есть в каждом курсе: в английском – конкретные слова и выражения, в танцах – конкретные взмахи и позиции, в шахматах – конкретные ходы фигур и простейшие задачи, в лепке – конкретные приёмы и материалы…. Например, ничего не понимая в китайском языке, мы всегда требуем от наших педагогов составление конкретной программы для каждого возраста – они
указывают конкретные слова, выражения, песни и стихи, которые будут разучивать дети в течение года. Такую же программу получают и родители. Это очень дисциплинирует педагогов и позволяет им двигаться не в хаотичном, а в заданном направлении. Значит, от каждого педагога у вас или методиста детского клуба должна быть подробная программа на весь учебный год и вы можете в любое время зайти с этой программой на занятие, чтобы посмотреть соответствует ли занятие заявленному содержанию.

Формы, методы и приёмы.
После того, как было определено содержание, каждый педагог продумывает, а как мне всё это теперь донести детям? На том же рисование используется метод показа: художник сначала показывает,  как надо рисовать тычком, а потом уже помогает каждому ребёнку освоить это умение. На танцах для маленьких детей хореографы придумывают массу замечательных игровых приёмов, чтобы научить детей ровно держать спинку с высоко поднятой головой: «жирафики пошли», «несём кувшин на голове, чтобы полить аленький цветочек» и т.д. Это всё методы и приёмы.

Что надо сделать руководителю? На что должен обратить директор, заходя к педагогам на занятие? На то, чтобы методы и приёмы не были однообразны. Если на английском языке из занятия в занятие используется игра в лото с целью запоминания иностранных слов, то это говорит о том, что пора спросить педагога, почему он не привлекает другие пособия и какие приёмы он собирается ещё использовать для реализации поставленных в курсе задач. Если вы интуитивно чувствуете, что занятия интересные, увлекательные, то не обязательно всё разбирать на приёмы – это значит, что всё в порядке, приёмы используются те, что надо.

Контроль и оценка. Вот мы и подошли к концу. Данный пункт говорит нам о том, чтобы мы не забывали проверять и контролировать наших педагогов, оценивать их (хвалить, корректировать, увольнять). Педагог должен
уметь контролировать и сам себя. Любой педагог без контроля расслабится, без оценки – заскучает.

Что надо сделать руководителю? Контролируем по вышеназванным пунктам: берём цель и задачи и смотрим, как они реализуются; проверяем усвоение конкретных слов на иностранном языке, опредёлённых умений – на рисовании, хореографических па – на танцах. Это нормально. Если вы говорите хореографу, что дети два танца разучивают уже два года и движения вперёд не видно, а идёт только углубление процесса и от этого возникает скука, то это тоже нормально.Заметили вы, значит заметят и родители и также проявят недовольство… А ведь
хореограф, вначале обещал, что они разучат 6 танцев в течение каждого года и поедут выступать с ними на социальные площадки… Ну как тут без контроля?

Работая в клубе, наблюдая работу своих сотрудников, мы твёрдо убеждены, что данная схема работает всегда и везде. Кстати, не только у педагогов, но даже и у уборщиц: они тоже должны видеть задачи, иметь определённые принципы, касаемые уборки, чётко представлять себе объём работы (содержание) и достигать качества уборки с помощью  каких-то техник (методы и приёмы). А уж контролировать результат уборки сам Бог велел… Иначе клуб незаметно обрастёт грязью.

Учитесь ставить цели и вы. Данная схема – основа маркетинга. Что здесь нового? Ничего. Цель – принципы (обманывать, быть честным?) – содержание (чего конкретно хочу?) – методы (как этого достигнуть? Что надо сделать?) – контроль (сделал в срок или нет?).  Вот и педагогика, такая простая и сложная, встала на одну ступеньку с маркетингом.

Анастасия Шевченко
Бизнес-тренер
Методист детского эко-клуба Умничка

Комментарии

#Наталия  
Огромное спасибо за такую статью!!! Очень интересно и полезно
#александра  
Спасибо за ваш труд! Просто замечательно написано! Доступно, честно, интересно!
Ответ от Софья: dfbdfb

Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*




© «Умничка», 2016, 8 (915) 212-10-70, 8 (905) 598-02-10, 8 (495) 227-90-20
Russian Promo - раскрутка сайтов в поисковых системах.

г.Москва, Можайское шоссе, д.45, корп. 1

г.Пермь, ул.Советской Армии 72/4

Яндекс.Метрика