Комплекты конспектов со скидкой. Узнать подробнее
Детский эко-клуб «Умничка»
Вы находитесь здесь : Главная - Блог - Если работник потерял трудовую книжку.
Темы блога

Если работник потерял трудовую книжку.

Сейчас пришёл тот период работы,  когда мы активно ищем новых сотрудников. Не за горами и их трудоустройство.  Прошли этапы первого знакомства и собеседования, позади тестовая неделя и вы принимаете решение взять человека на работу в свой детский клуб.  Начинается оформление документации и именно в этот период может выясниться, что трудовая книжка у  новоиспечённого сотрудника потеряна. Согласно ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю трудовую книжку. Она является основным документом, который содержит  всю информацию о трудовом стаже работника, приеме на работу, об увольнении с указанием причин и  т.д.

Что же делать, если выбранный кандидат потерял трудовую книжку или, по крайней мере, так говорит?

Во-первых, такое, действительно, случается, и мы в практике работы нашего клуба с подобным случаем столкнулись.  Обычно трудовые книжки (если есть возможность) я рассматриваю уже на этапе собеседования с возможными будущими работниками.  Но человек ведь может быть и не уволен с предыдущего места работы на момент собеседования с вами, а  потеря трудовой книжки может произойти совершенно случайно в момент перехода с одной работы на другую.

Также трудовая книжка  может находиться в плачевном состоянии: быть порвана, испачкана и т.п. Как поступить в  ситуации потери трудовой книжки или приведения её в негодность?

Что надо сделать руководителю детского клуба - завести новую трудовую книжку или оформить дубликат? Какие сведения тогда следует занести в дубликат? Какие документы в таком случае подтверждают трудовой стаж?

Всё это очень важные моменты и здесь важно не нарушить Трудовой Кодекс. Важно поступать сразу правильно и не надеяться на то, что придёт время, и вы во всём разберётесь. Проверка трудовой инспекции может быть и внеплановой (и неожиданной!), по заявлению любого сотрудника вашего клуба. Вспомнить про огрехи в трудовой книжке сотрудника вам будет некогда, так как на первый план вылезут более глобальные вопросы (аттестация, удостоверения, ежегодные отпуска и т.д.).

Так вот, руководитель детского клуба в подобном случае может выбрать два варианта действий, не нарушая закон:

1) заводится  новая трудовая  книжка. Однако запомним, что если Вы заводите новую трудовую книжку, то в неё нельзя  вносить записи о предыдущем стаже работы. 
2) оформляется  дубликат, но это обязательно делает старый работодатель и он вносит сведения о стаже на основании справок. 

Если вы примите решение завести новую трудовую книжку, то обязаны  принять письменное заявлению нового сотрудника с указанием причины отсутствия трудовой книжки, и будете бережно хранить  это заявление в личном деле.


Возврат к списку





Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*