Комплекты конспектов со скидкой. Узнать подробнее
Детский эко-клуб «Умничка»
Вы находитесь здесь : Главная - Блог - О рекламе весной
Темы блога

О рекламе весной

  Осталось всего два активных месяца работы детского клуба, и то май наполовину идет с праздниками. В целом, у каждого клуба уже сложилась картина успешности/неуспешности работы этого года. У кого-то год «состоялся» и клиентов было много, у кого-то – провальный, и клуб еле сводит концы с концами. Что же сейчас делать? Дорабатывать до лета в таком же режиме или проявить активность и постараться набрать еще новых клиентов? Возможно ли сейчас, в конце марта – начале апреля еще как-то изменить ситуацию? Конечно. И здесь реклама сможет нам помочь.

      Клиенты нужны всем – как успешному клубу, так и тому, кто уходит в «минуса». Мы, например, недавно заказали 10 тыс листовок и расклейщики во всю трудятся. Администратор недавно спросила: «Может, хватит клеить и тратить деньги на расклейщиков? Ведь группы все полные? Ведь и так клиенты идут и идут?». На что мы с Настей в два голоса крикнули: «Нет! Не хватит! Будем клеить!». Клиентов много не бывает. Это глупость, что в период расцвета бизнеса надо сократить расходы на рекламу, как и неумно, сокращать расходы на рекламу, когда бизнес загибается.
     Итак, о весенней рекламе. Сначала нам надо понять, что же мы будем с Вами рекламировать, какие курсы. Понятно, что надо рекламировать то, на что пойдут клиенты. Проверьте себя по этим курсам и мысленно поставьте плюсик или минус в голове (рекламировать ли сейчас):
        Курсы могут быть и другие, такие как спорт, гимнастика, лепка, но смысл примерно понятен. 

Так что же будем рекламировать весной? Понятно, что просто на подготовку к школе клиенты уже не придут. Все понимают, что дело движется к концу. А вот на экспресс-подготовку – пожалуйста! Как раз те клиенты, кто поздновато опомнился, с радостью откликнуться на ваше предложение ускоренно подготовить детей к школе.

Так же охотно  придут на занятия и малыши от 9 месяцев до трех лет. Эпидемия гриппа закончилась, страхи улетучились, и малышовые группы стремительно наполняются до отказа в тех клубах, кто не ленится давать рекламу.

Вокал и творчество (изо, лепка) пополняются круглогодично, как и музыка для малышей. Так что их можно рекламировать смело. А вот танцы  к лету идут на спад по приходу новых клиентов. Особенно старшие группы.

Со школьниками, кстати, все предельно очевидно – их уже никуда не отдают ни на какие курсы по той причине, что дети к весне страшно устали. И добавлять им весной лишний курс никто из родителей не будет. Дотянуть бы до лета… А вот летом, кстати, другое дело. Я с удовольствием ввожу своей дочке разные занятия именно летом, так как она высыпается, домашних заданий и школы нет, а значит, много пустого времени. Именно летом моя Ярослава прошла «школу внимания» за месяц, активно из года в год занимается английским и математикой. Поэтому, такие курсы как «Школа внимания» можно рекламировать ближе к июню или вставить заранее в летнюю программу.

Хитом рекламы сейчас, конечно, будет являться городской летний лагерь и мини-сад. Лагерь надо было начинать рекламировать еще в марте, а мини-сад (если группы не заполнены) – все время.

Английский, кстати, сейчас надо рекламировать тоже как летний курс, причем лучше сделать его не на один час, а минимум часа на два и совместить с творчеством или театром. Тогда можно будет говорить о погружении в языковую среду. Группы лучше сделать разновозрастные. Рекламировать такой английский клуб уже лучше сейчас и продавать абонементы можно тоже сейчас.

Теперь коснемся вопроса, какие средства рекламы выберем.  Особенно этот вопрос волнует тех, у кого денег сейчас уже нет совсем и лишние расходы невозможны.

Рекламу мы можем условно разделить на ту, которая требует вложений и которая практически бесплатна. Нужна, конечно, и та, и другая. Назову самые эффективные  рекламные источники, которые будут работать весной (многие прекрасно работают и круглый год):

- Яндекс.Директ

- Листовки

- Вывеска клуба

- Группа ВКонтакте

- Группа в Инстаграмм

- Флайеры, которые раздаются в руки

- Смс-рассылка (работа с базой клиентов)

- Е-mail рассылка (работа с базой клиентов). 

   Из бесплатных рекламных источников особенно хороши соцсети при условии, если вы до этого отлично поработали и набрали достаточное количество участников в группы. Помните, что ваши посты легко теряются в новостной ленте. Если уж начали рекламировать городской лагерь, то делайте это каждый день – выкладывайте баннеры с разной завлекательной информацией. Сегодня – о пятничной дискотеке для детей, завтра – об экскурсиях, послезавтра – о квесте и т.д. А потом повторяйте информацию, оформляйте ее в блоки разными вариантами. Разовое упоминание о городском лагере в социальных сетях не принесет результата. А вы будете думать, что данный источник не эффективен.

К бесплатным источникам можно отнести и афиши на двери клуба (с внешней и внутренней стороны), а также работу администратора, который может продать дополнительные курсы (и летние курсы тоже) тем клиентам, которые посещают клуб.

Из платной рекламы советуем не жалеть деньги на листовки и Яндекс.Директ. Особенно всем жалко денег на листовки, ведь их срывают достаточно быстро. Отсюда создается ощущение  их бесполезности. Именно начинающим руководителям детского клуба, у которых бизнес пока не наладился, очень жалко денег на листовки. А зря. Листовки дают огромное количество новых клиентов и отлично напоминают старым клиентам о существовании вашего клуба.

Кстати, если клуб пустой или полупустой, то не разлагайте собственных администраторов отсутствием деятельности – пусть работают с базой клиентов. Обзванивают, приглашают на праздники, мастер-классы, занятия. Тем, кто перестал ходить, сейчас можно сделать скидку при телефонной беседе.  Администраторы, конечно, должны отчитаться по каждому звонку.

В заключение уточню, что 10 тысяч заказанных нами листовок – это занятия для малышей. У нас есть такая общая листовка, которая рекламирует сразу и комплексные занятия, и арт-студию, и музыку, и лепку. Малыши нужны всегда. У них проходимость очень большая – это раз. А два – они будущее нашего клуба. Сегодня они походят к нам на «Говорилку» или развивашки, а через два года придут на все остальные курсы. Поэтому малышковую базу надо все время расширять и глупо экономить сейчас на листовках, когда мамы готовы с приходом теплых солнечных дней водить своего кроху на занятия.    Листовка – великое дело и в рекламе городского лагеря. С сегодняшнего дня мы начали продавать «Прибыльное лето. Городской лагерь в детском клубе». Макет листовки туда тоже входит, как и график рекламных действий. До 8 апреля будут отличные скидки!



Возврат к списку





Комментарии

#Наталья  
a:2:{s:4:"TEXT";s:101:"А какие вы делаете листовки? ч/б или цветные? и почему считаете, что расклейка лучше чем промоутеры? ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ответ от Тимофеева Софья: a:2:{s:4:"TEXT";s:295:"Наталья, добрый день! Листовки - черно-белый текст на цветном листе. Практика показала, что они очень эффективны - более 30% ежемесячно приходит новых клиентов именно по листовке. Промоутеры с флайерами тоже нужны, как же без них? Но промоутеры ставятся разово, а листовки клеятся каждый день.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*