Комплекты конспектов со скидкой. Узнать подробнее
Детский эко-клуб «Умничка»

Город мастеров

Город мастеров
Полное описание

Ребята окажутся в самом настоящем городе мастеров, в котором на каждой улице можно познакомиться с народными промыслами и необыкновенными техниками.

Дети попробуют себя в роли художников и гончаров, чеканщиков и кулинаров, а также многих других мастеровых.

Юным мастерам предстоит изготовить настоящего дымковского коня в технике оригами , создать русскую барышню из пластилина, научиться делать чеканку и даже приготовить городецкий пряник!

А также, ребята будут участвовать в постановке спектаклей, познакомятся с русскими народными играми, научатся танцевать настоящий скоморошный танец и многое другое.

Программа написана для детей 6-11 лет.

В курсе принимают участие педагоги-вожатые (2 человека) и дети (2 группы по 10–15 человек).

Смена продолжается 10 дней.

Педагоги встречают ребят в 8.00 и провожают в 19.00. Продолжительность дня в летнем клубе 11 часов.

В программу летнего клуба входят следующие мероприятия:

1. Режимные моменты:

  • Встреча детей педагогами.
  • Круглый стол в начале дня.
  • Проведение завтрака, обеда и ужина.

2. Образовательные и развивающие мероприятия:

● Творческие мастер-классы:

  • Рисование (роспись красками городецкой тарелочки, расписываем деревянную ложку в русском стиле).
  • Поделки (изготовление дымковского коня в технике оригами и его роспись, создание русской барышни из пластилина, делаем чеканку на фольге и т.д.).

Творческие мастер-классы помогают детям развивать мелкую моторику, чувство цвета и композиции, а также учат терпению и аккуратности.

● Кулинарные мастер-классы (изготовление городецкого пряника, создание тартинки в русском народном стиле и т.д.).

Помогают детям узнать о культурных традициях через кулинарию, развивают навыки самообслуживания, работы в команде, учат планированию и организации процесса приготовления блюд.

● Театрализованные постановки в разных стилях. В них дети сперва выступают сами в роли актеров, а затем создают кукольный театр, в котором играют выбранный спектакль («Козлик золотые рожки», «У страха глаза велики», «Кто заговорит первый!» и т.д.).

Помогают проявить себя в актерском мастерстве, развить навыки публичных выступлений, выразительность речи и жестов, улучшить память и внимание.

● Спортивные игры на свежем воздухе, в ходе которых ребята тренируют ловкость и силу, умение помогать своим товарищам и действовать сообща (русские народные игры «Удар по веревке», «Огородник», «Катай каравай» и т.д.).

● Игротека (настольные игры). Ребята играют в «Имаджинариум» (можно задать условие, что все ассоциации должны быть связаны с изучаемой темой), «Свинтус», «Дженгу», «Уно» и т.д.

Игры развивают логическое мышление, умение анализировать и принимать решения, учат детей планированию, стратегии и способствуют развитию социальных навыков.

● Психологические игры на сплочение и стрессоустойчивость («Гирлянда уверенности», «Котелок фруктовой каши» и т.д.) учат детей управлению эмоциями, помогают развить уверенность в себе и привить основы эффективного общения и командной работы.

● Фото этап, в ходе которого ребята создают образы, в которых хотели бы запомнить себя после окончания смены: развивает у детей способность к самовыражению, учит их видеть и запечатлевать важные моменты жизни.

● Танцевальные мастер-классы, в ходе которых ребята создают и репетируют танцы в стиле русских народных плясок: помогут научиться выражать эмоции и чувства через движение, что способствует развитию эмоционального интеллекта.

В ходе смены проводится работа по развитию следующих навыков, способностей и представлений:

  • Формирование представления об истории народных промыслов и традиций в России.
  • Развитие коммуникативных навыков, навыков социального взаимодействия.
  • Формирования навыков изготовления поделок в разных техниках.
  • Развитие творческих способностей, креативного мышления на материале смены.
  • Развитие эмоционального интеллекта, эмпатии.
  • Развитие произвольного внимания, памяти, разных видов мышления.
  • Формирование самостоятельности, ответственности, развитие навыков самоорганизации.
  • Формирование адекватной самооценки ребёнка.
  • Развитие навыка использования эмоциональных и творческих ресурсов для достижения поставленных задач.

Структура смены.

Курс состоит из 4 основных информационных блоков:

Улица народных промыслов. (3 дня).

День 1.

День 2.

День 3.

Скоморошные игры (3 дня).

День 4.

День 5.

День 6.

Тайна русских сказителей (3 дня).

День 7.

День 8.

День 9.

Финальный день смены (1 день).

День 10. «Приключения в дремучем лесу».

При покупке вы получите полностью готовые материалы для проведения всех мероприятий: вам не нужно будет ничего искать, придумывать, скачивать и адаптировать.

В комплект смены входят следующие материалы:

  • Тетрадь 1. Улица народных промыслов.
  • Тетрадь 2. Скоморошные игры.
  • Тетрадь 3. Тайна русских сказителей.
  • Тетрадь 4. Приключения в дремучем лесу.
  • Аудио и видео приложения к каждому конспекту.
  • Методическое пособие к курсу «Город мастеров».

Приложения:

  • Монеты-искусницы для распределения на команды для мальчиков и девочек.
  • Картинки с изображением ответов на загадки для распределения на команды.
  • Варианты названий и девизов для команд.
  • Текст сказки «Козлик-золотые рожки» (Автор Татьяна Кирюшатова).
  • Сценарий сказки «Козлик-золотые рожки» для постановки спектакля.
  • Карточки к заданию «История Городецкой росписи».
  • Карточки с изображением эмоций для этапа «Народные гуляния».
  • Ребус для 2 этапа смены «Скоморошные игры».
  • Шаблон «Солнышко» для создания чеканки.
  • Тексты сказок для постановки в кукольном театре («У страха глаза велики»; «Кто заговорит первый!»; «Как Иван-дурак дверь стерег»; «Как барин жеребенка высиживал»; «Иванушка и домовой»).
  • Кроссворд «Скоморошные игры».
  • Шаблон для создания «Гирлянды уверенности».
  • Шаблон матрешек для росписи.
  • Послания от сказителей.
  • Картина для этапа «Путеводная картина».
  • Шаблон цветов для задания «Распустившиеся цветы».
  • Наградные самоцветные камни.
  • Карточки «Задания из дремучего леса».
  • Шаблон птицы Сирин.
  • Задание «Дорога к дому».
  • Задание «Логические умы».
  • Друдлы.
  • Приглашения на праздники по итогам каждого этапа.
  • Грамоты по итогам окончания этапов смены.

Аудио и видео приложения:

  • Музыка для начала дня.
  • Музыкальные приложения к спектаклям.
  • Обучающий фильм «Знакомство с дымковской игрушкой».
  • Слайды к мастер-классу по Городецкой росписи тарелочки.
  • Презентация «Русские пряники».
  • Слайд для задания «Найди гжельскую игрушку».
  • Презентация «Гжельская роспись».
  • Презентация «История чеканки».
  • Музыка для танца скоморохов.
  • Презентация «Русская Матрешка».
  • Музыка, исполненная на гуслях.
  • Музыка к игре «Котелок фруктовой каши».
  • Музыка для задания «Итоговое дефиле».
  • Музыка для игры Необычный хоровод.
  • Музыка для игры Веселые скоморохи.
  • Музыкальное оформление для этапа «Приключения в дремучем лесу» (Пение птиц, звуки болота, гусельная музыка к заданию «Невидимые пещеры»).
  • Музыка для этапа смены.




Оставить комментарий.




Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*