Наш клуб рад предложить вам конспекты ещё одного творческого курса – арт-студии! Данный курс предназначен для работы именно в детском клубе с детьми от 2 до 7 лет. Это самый творческий курс в нашем клубе, который предполагает свободу выражения души и мыслей ребёнка.
Что такое арт-студия?
Аналогов данного курса вы не встретите, поскольку он был «рождён» после посещений многочисленных занятий в разных детских клубах и анализа запросов родителей. Наблюдения показали, что в последнее время растёт количество «песочных» студий, где детям разных возрастов предлагаются два вида работы с песком: совместная деятельность в общей «песочнице» и рисование песком на индивидуальных столах. К сожалению, несмотря на кажущуюся внешнюю привлекательность данных студий, на практике они имеют небольшое количество клиентов, поскольку предлагаемая деятельность обладает несколькими существенными недостатками. Какими? Работа общей «песочнице» однообразна и со временем надоедает детям. Два-три месяца регулярных посещений и…дети начинают капризничать и перестают ходить. Надоело. А рисование песком? Рисование песком на индивидуальных столах, во-первых, ограничено строго по возрасту (обычно предлагают детям только с 5 лет), а во-вторых, нарушает детский принцип «созидания» - с душой созданная картинка разрушается одним движением руки. Обращали внимание, с каким трепетом ребёнок выносит с занятия поделку и несёт её маме? А как он вечером показывает эту же поделку папе и бабушке или пришедшим гостям? С песочными картинами так не получится.
Тем не менее, песок влечёт детей как магнит. Поэтому работа с песком у нас составляет первую часть занятия в курсе «Арт-студия». Данная работа обязательно строится на совместной деятельности детей за общим песочным столом. Чем занимаются дети в нашей «песочнице»? Для того, чтобы подобная работа была продуктивна с точки зрения развития детей и интересна самим детям, мы включаем самые разные виды деятельности: сегодня дети строят с помощью разных мелких предметов дорожки от домиков животных друг к другу, а завтра украшают камушками «тортик», послезавтра – разыскивают потерянные сокровища…Здесь же, за общим столом, происходит и чудесное песочное рисование, в результате которого может получится и совместная работа. Рисование за общим столом позволяет детям увидеть работы друг друга и высказать свои комментарии. Именно на арт-студии у нас приветствуется свобода выражения собственных мыслей. Вот такие работы делают дети на песочном столе:


Вторая часть занятия представляет собой работу за обычными столами и подразумевает изготовление тематической поделки. Именно на арт-студии мы не ограничиваем детей в выборе исходного материала, не задаём строгих образцов, которым надо обязательно следовать. Правое полушарие детской головки может проявить себя во всей яркости и оригинальности! Мы предлагаем детям на подносах всё клубное «богатство»: разнообразные краски и кисточки, ватные палочки и блёстки, верёвочки и обрезки золотистой фольги и т.д. Конечно, педагог даёт направление работы, например, в песке перед этим мы рисовали овечку и сейчас за столом, у нас тоже появятся овечки, но у каждого своя – у кого-то тело овечки выложено кусочками ваты, а у кого-то обрывочками салфеток. Тучка над овечкой может быть нарисована пальчиком, а может быть и кисточкой или вообще заполнена дождинками с помощью ватной палочки. В результате подобной работы ребёнок творит и с гордостью смотрит на своё неподражаемое «изделие». Не нарушается и принцип «созидания» - с занятия домой уносится действительно интересная «поделка», которая отличается индивидуальностью и оригинальностью. Надо видеть, с каким интересом родители рассматривают работы детей из группы по арт-студии! Ведь они видят отличия и видят характер собственного ребёнка в этих работах, а не шаблонно выполненный образец.
Вот и примеры работ детей на арт-студии:


Кем разработаны и написаны занятия по арт-студии?
Конспекты занятий для детского клуба по арт-студии написаны 3 авторами, методистами нашего клуба:
1. Методистом и генеральным директором клуба Тимофеевой Софьей, которая более 10 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии начального обучения РГПУ им.А.И.Герцена (г.С-Петербург) и является автором 30 научных работ, автором книги «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть. Практическое руководство по организации детского развивающего центра». Спб., «Питер», 2012., автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал» и т.д.
2. Методистом клуба Анастасией Шевченко, профессиональным логопедом, которая является автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий.Методический материал» и т.д.
3. Педагогом-психологом нашего клуба Терентьевой Ириной, автором психологических статей в журналах, закончившую с отличием курсы: «Арт-терапия в работе с детьми» в ИПиКП (Институт психотерапии и клинической психологии) , «Основы сказкотерапии» в Санкт-Перебургской Мастерской Сказкотерапии (при университете ИМАТОН), «Сказкотерапия в работе с дошкольниками и школьниками», МГППУ.
Все стихи написаны известным детским поэтом Светланой Игнатовой специально для наших конспектов.
Несомненные плюсы наших конспектов занятий по арт-студии:
Конспекты расписаны настолько подробно, что провести его может педагог детского клуба, имеющий любое базовое образование, а не только педагогическое.
Базой для проведения занятий являются только те пособия и материалы, которые есть однозначно в каждом детском клубе: кисточки и краски, пластилин, картон и бумага, нитки, пуговицы, горох, крупа, пёрышки и т.д. В наших разработках вы не найдёте пособий, которые сложно или невозможно купить.
Педагогу не придётся придумывать из головы фразы, которые увлекут детей выполнением заданий – все подобные «завлекалочки» написаны в конспекте.
Всё занятие построено в виде сюжетно-ролевой игры, которое является единственной подходящей формой обучения и развития для детей данного возраста.
Наши занятия гарантируют творческое развитие детей. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!
В структуру каждого занятия по арт-студи для детей 3-7 лет обязательно входит: приветствие, подробное описание работы за песочным столом с фотографиями возможных работ, подвижные игры, подробное описание работы по изготовлению поделки и прощание.
Как построена система занятий?
- Система занятий разбита по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д.
- Каждый месяц включает в себя 4 занятия: занятие 1, занятие 2, занятие 3 и т.д., где цифра обозначает номер занятия.
- Конспекты занятий обязательно содержат фотографии работ за песочным столом и поделки.
- «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до
7 лет». М., Ювента, 2012
- «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для
детей от 1 года до 7 лет» М., Ювента, 2012
- «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7
лет». М., Ювента, 2012
Материалы данных книг включены в конспекты продаваемых занятий, но приобретение книг на клуб или для каждого педагога поможет вашим педагогам вариативно использовать пальчиковые и подвижные игры на занятии, а также игровой массаж.
Конспекты занятий высылаются по электронной почте в течение 48 часов после подтверждения оплаты.